Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 77 г. Воронеж

Принято на заседании педагогического совета

(Протокол № 1 от 30 августа 2013 г.)

«Утверждаю»

Директор школы _______В.П.Латынина

  Приказ № 276 от 09.09.2013 г.

                                                            

 

 

 

 

Положение о классном руководстве

I.Общие положения.

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

1.2.Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.

1.3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется положениями Конвенции о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка, законодательства Российской Федерации о правах ребёнка и их гарантиях, Закона РФ «Об образовании», нормами Устава школы, настоящего Положения и критериями знаний и умений профессиональной подготовленности классного руководителя по 3 квалификационным категориям.

1.4. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руководство его работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе. Координацию работы и общее руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.6. За выполнение обязанностей классного руководителя педагогу-воспитателю устанавливается оплата, размер которой определяется приказом директора по школе.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, социальным педагогом, психологом, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

 

II. Функции классного руководителя.

1.1.            Аналитическая функция:

Ø  Изучение индивидуальных особенностей воспитанников;

Ø  Выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

Ø  Изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого учащегося;

Ø  Изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

Ø  Анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива.

1.2.            Прогностическая функция:

Ø  Прогнозирование уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

Ø  Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

Ø  Построение модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

Ø  Определение ближайших и дальних перспектив жизни и деятельности отдельных учащихся и классов в целом;

Ø  Предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

1.3.            Организационно-координирующая:

Ø  Формирование классного коллектива;

Ø  Организация и стимулирование разнообразных видов деятельности воспитанников в классном коллективе;

Ø  Оказание помощи и организации сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, в организации деятельности органов ученического самоуправления;

Ø  Поддержание связей семьи и школы, школы и социума;

Ø  Содействие в получении воспитанниками дополнительного образования в школе и вне её;

Ø  Защита прав учащихся;

Ø  Организация индивидуальной работы с учащимися;

Ø  Участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

Ø  Ведение документации классного руководителя и классного журнала;

Ø  Классный руководитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.4.            Коммуникативная функция:

Ø  Развитие и регулирование межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

Ø  Оказание помощи каждому учащемуся в адоптации к коллективу;

Ø  Содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом  и для каждого отдельного воспитанника;

Ø  Оказание помощи воспитанникам в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

III. Обязанности классного руководителя.

1.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

1.2.  Организовать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов.

1.3. Изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

1.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

1.5.   Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

1.6.  Содействовать социальной, психологической и правовой защите учащихся.

1.7.    Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спота, правоохранительных органов и пр.).

1.8.   Пропагандировать здоровый образ жизни.

1.9.    Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета.

1.10.   Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

1.11.             Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учёбе.

1.12.             Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе.

1.13.             Регулярно проводить классные часы, другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

1.14.             Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчёты,  справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

1.15.             Повышать свой квалификационный уровень в сфере педагогики и психологии.

1.16.             Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.

1.17.             Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

 IV. Права классного руководителя.

4.1. Регулярно получать информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников.

4.2. Контролировать результаты учебной деятельности каждого учащегося класса с целью оказания своевременной помощи отстающим учащимся.

4.3. Координировать работу учителей-предметников в классе.

4.4. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

4.5. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

4.6. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять формы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

4.7. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

4.8. Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

4.9. Самостоятельно определять форму планирования воспитательной работы с классом с учётом основных принципов общешкольного планирования.

4.10. Не выполнять поручения и требования администрации школы и родителей, которые не входят в функциональные обязанности классного руководителя, определённые настоящим Положением.

4.11. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинство и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

 V. Организация работы классного руководителя.

5.1. Общие принципы организации работы классного руководителя определяются нормами законодательства о труде педагогических работников, Устав школы, настоящего Положения.

5.2. Работа классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

5.2.1. Классный руководитель ежедневно:

Ø  Определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий;

Ø  Организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

Ø  Организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

5.2.2. Классный руководитель еженедельно:

Ø  Проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

Ø  Проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;

Ø  Организует работу с родителями-предметниками, работающими в классе, по ситуации;

Ø  Анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

5.2.3. Классный руководитель ежемесячно:

Ø  Проводит консультации у социального педагога и отдельных учителей;

Ø  Решает хозяйственные вопросы в классе;

Ø  Организует заседание родительского комитета класса;

Ø  Организует работу классного актива;

5.2.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

Ø  Оформляет и заполняет классный журнал;

Ø  Участвует в работе методического объединения классных руководителей;

Ø  Проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

Ø  Проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

Ø  Проводит классное родительское собрание;

Ø  Представляет в учебную часть отчёт об успеваемости учащихся класса за четверть;

5.2.5. Классный руководитель ежегодно:

Ø  Оформляет личные дела учащихся;

Ø  Анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

Ø  Составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);

Ø  Собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчётность об учащихся класса (успеваемость, материалы для отчёта по форме ОШ-1, трудоустройство выпускников и пр.)

5.3. Классный час может проводиться классным руководителем в произвольной форме.

5.4. Количество воспитательных мероприятий в классе определяется согласно выбранной категории.

5.5. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

5.6. Классный руководитель обязан по требованию администрации школы готовить и представлять отчёты различной формы о классе и собственной работе.

5.7. Отчёт о работе классного руководителя может быть заслушан на заседании методического объединения классных руководителей, педагогическом или методическом советах, административном совещании.

5.8. Классный руководитель обязан принимать активное участие в работе методического объединения классных руководителей.