«Согласовано»                         «Согласовано»                   «Согласовано»

Председатель                           Председатель Совета         Директор

профкома                                  МБОУ СОШ № 77             МБОУ СОШ № 77

_________Н.В.Хлебникова           _________И.М.Сорокин       ______ В.П.Латынина  

 

«01»января 2014г.                    «01»января 2014г.             «01»января 2014г.

 

 

 

Положение об оплате труда работников

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 77

 

1. Общие положения

Настоящее Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 77 (далее - Положение) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» в части оплаты труда работников бюджетной сферы в 2013 году, Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р, Положением о системе оплаты труда в образовательных организациях, расположенных на территории Воронежской области, утвержденным приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 26.06.2013 № 693, Решением Воронежской городской Думы от 18.09.2013 № 1269-III «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж», Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2013 № 1384-III «О внесении изменений в решение ВГД от 18.09.2013 № 1269-III «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций городского округа город Воронеж» и  другими нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

 

1.1. Положение определяет:

- порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ № 77 за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- размеры минимальных должностных окладов, ставок заработной платы по профессионально-квалификационной группе и квалификационным уровням;

- подходы к осуществлению выплат компенсационного и стимулирующего характера в зависимости от качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и эффективности деятельности работников по заданным критериям и показателям;

- подходы к созданию прозрачного механизма оплаты труда работников общеобразовательной организации, в том числе руководителя, его заместителей и главного бухгалтера.

1.2. Профессионально-квалифицированные группы (далее - ПКГ) и квалификационные уровни определяются следующим образом:

- для работников образования - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

- для медицинских работников - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 06.08.2007 № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников»;

- для работников культуры, искусства и кинематографии - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии»;

- для работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»;

- для работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих - на основе Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 248н
«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих».

1.3. Система оплаты труда работников МБОУ СОШ № 77 формируется с учетом:

- создания условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом, в повышении качества оказываемых услуг;

- достигнутого уровня оплаты труда;

- обеспечения государственных гарантий по оплате труда;

- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;

- мнения профсоюзного комитета или иного представительного органа в соответствии с частью 3 статьи 135 и статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации;

- порядка аттестации работников государственных и муниципальных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);

- перечня видов выплат компенсационного характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 822);

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- перечня видов выплат стимулирующего характера (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 818);

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- настоящего Положения.

1.4. Оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника, полностью отработавшего за календарный месяц норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда за месяц.

1.5. Положение об оплате труда в МБОУ СОШ № 77 устанавливается в соответствии с коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и уставом общеобразовательной организации.

2. Формирование фонда оплаты труда

Формирование фонда оплаты труда МБОУ СОШ № 77 осуществляется в пределах объема средств на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным нормативом подушевого финансирования, с учетом особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, а также эффективности их реализации, количества обучающихся и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

  , где:

ФОТ – фонд оплаты труда учреждения;

Sсумма субвенции (субсидии) для возмещения нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;

Кs – коэффициент увеличения субвенции (субсидии) при достижении показателей качества реализации образовательных программ (предоставления услуг), закрепленных в муниципальном задании. Данный коэффициент может быть применен при организации региональной системы рейтингования общеобразовательных организаций, для организаций, имеющих лучшие показатели при рейтинговании (количество организаций, по отношению к которым может быть применен данный коэффициент, устанавливается приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области). Для остальных общеобразовательных организаций Кs = 1.

Уч.р - доля учебных расходов в нормативе финансового обеспечения реализации образовательных программ;

В - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование, на случай временной нетрудоспособности, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Распределение фонда оплаты труда

3.1. Фонд оплаты труда МБОУ СОШ № 77 состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоо = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоо х ш, где:

ш – стимулирующая доля ФОТоо.

Рекомендуются следующие значения стимулирующей доли ФОТоо[1]:

- на 1 сентября 2013 года не менее 15%;

- на 1 сентября 2014 года не менее 20%;

- на 1 сентября 2015  года не менее 30%.

3.2. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель общеобразовательной организации, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического (учителя, преподаватели, мастера производственного обучения,  воспитатели, педагоги-психологи,  социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.), учебно-вспомогательного (вожатые и др.), младшего обслуживающего (уборщики, дворники, водители и др.) персонала и служащих (секретари, бухгалтеры и др.) МБОУ СОШ № 77 и складывается из:

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогического персонала (учителя и другие педагогические работники);

ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала и служащих.

3.3. Особенность формирования базовой части фонда оплаты труда учителей.

Базовая часть фонда оплаты труда учителей формируется из:

ФОТу= ФОТаз+ФОТназкх, где:

ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

ФОТназ – фонд оплаты труда за неаудиторную занятость;

Вкх – выплаты компенсационного характера.

Рекомендуемые доли ФОТаз – не более 90%, ФОТназ – не менее 10%.

Конкретное соотношение между ФОТаз и ФОТназ учителей определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.4. Руководитель на основе рекомендаций (Приложение № 2 к Положению) формирует и утверждает штатное расписание общеобразовательной организации в пределах фонда оплаты труда с учетом следующих условий:

1) Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала (руководитель, заместители руководителя и главный бухгалтер) в общем фонде оплаты труда не может превышать:

- 14% на 1 сентября 2013 года;

- 13% на 1 сентября 2014 года;

- 12% на 1 сентября 2015 года[2].

При этом доля фонда стимулирующих выплат должна составлять не менее 30% от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала может быть увеличена не более чем на 2% при наличии как минимум одного из следующих условий:

- наличие дополнительного финансирования из внебюджетных источников, в том числе от приносящей доход деятельности;

- общеобразовательная организация имеет статус региональной или федеральной инновационной площадки (при условии увеличения доли фонда стимулирующих выплат);

- общеобразовательная организация  работает в двухсменном режиме.

2) Доля фонда оплаты труда педагогического персонала в общем фонде оплаты труда должна быть[3]:

- на 1 сентября 2013 года не менее 65%;

- на 1 сентября 2014 года не менее 68%;

- на 1 сентября 2015 года не менее 70%.

3.5. Оплата труда работников МБОУ СОШ № 77 производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

4. Оплата труда работников учреждения

 (кроме педагогических работников)

4.1. Оплата труда работников МБОУ СОШ № 77 (кроме педагогических работников) состоит из:

- оклада (должностного оклада, ставки заработной платы);

- выплат компенсационного характера;

- выплат стимулирующего характера;

- выплат социального характера.

Должностные оклады работников МБОУ СОШ № 77 устанавливаются в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 23.09.2009 № 269-II «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений образования городского округа город Воронеж».

4.2.  Для оплаты труда сторожей  применяется почасовая система оплаты труда. Определение нормы рабочего времени на ставку рассчитывается ежемесячно исходя из 40 часовой рабочей недели следующим образом:

                                   R х K- pr = N

R - норма рабочего времени в день (40 часов в неделю:6 рабочих дней в неделю = 6,67 ч в день),

K  - кол-во рабочих дней в месяц по 6-дневной рабочей неделе,

pr - количество предпраздничных часов в месяц,

N - норма рабочего времени в месяц.

5. Расчет заработной платы педагогических работников

5.1. Месячная заработная плата педагогических работников общеобразовательной организации определяется по следующей формуле:

, где:

Зп – месячная заработная плата;

Од – оклад (должностной оклад);

К – компенсационные выплаты;

С – стимулирующие выплаты;

Всх – выплаты социального характера.

Оклад (должностной оклад) рассчитывается по формуле:

 , где:

Б – должностной оклад (ставка заработной платы) по ПКГ должностей педагогических работников согласно Приложению № 1 к Положению;

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к должностному окладу (ставке заработной платы) в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1).

При этом постоянно гарантированной величиной является должностной оклад (ставка заработной платы) и коэффициент постоянных повышающих надбавок. Остальные части заработной платы педагогических работников выплачиваются в пределах утвержденного фонда оплаты труда, в соответствии с условиями труда, его количеством, качеством.

 

 

 

 

Таблица 1

 Размеры постоянных повышающих надбавок к должностному окладу

 

№ п/п

Категории работников и основания установления надбавок

Размер Кн

Примечания

1.

Всем педагогическим работникам при наличии квалификационной категории

 

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется до конца месяца, в котором закончился срок действия квалификационной категории.

Коэффициент за квалификационную категорию сохраняется на год в следующих случаях:

- длительный отпуск до года;

- заграничная  командировка;

- длительное лечение (более 6 месяцев);

- в течение года до ухода работника на пенсию по возрасту.

После окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет коэффициент квалификационной категории сохраняется на период до двух лет с момента выхода из отпуска по уходу за ребенком.

1.1.

- высшая квалификационная категория

1.5

1.2.

- первая квалификационная категория

1.3

1.3.

- вторая квалификационная категория

1.2[4]

2.

Педагогическим работникам за стаж непрерывной работы (выслугу лет). При стаже:

 

Выплата за стаж непрерывной работы может осуществляться педагогическим работникам, для которых данная образовательная организация является местом основной работы.

В стаж непрерывной работы включается:

- время работы в данной организации;

- время военной службы граждан, если в течение трех месяцев после увольнения с этой службы они поступили на работу в ту же организацию;

- время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с организацией;

- для педагогических работников в непрерывный трудовой стаж  входит стаж педагогической работы в образовательных учреждениях.

2.1.

- от 3 до 5 лет

1.02

2.2.

- от 5 до 10 лет

1.03

2.3.

- от 10 до 15 лет

1.05

2.4.

- от 15 до 25 лет

1.1

2.5.

 

- свыше 25 лет

 

 

1.2

3.

Педагогическим работникам, за наличие государственных наград, Почетного звания, ученой степени и ученого звания:

 

 

3.1.

- при наличии ученой степени доктора наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

1.2

3.2.

- при наличии ученой степени кандидата наук по профилю образовательной организации и/или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

1.2

3.3.

- при наличии почетных званий и наград Российской Федерации, СССР («Народный ...», «Заслуженный …»);

1.2

3.4.

- при наличии ведомственных наград и почетных званий.

 

 

1.2

4.

Молодым специалистам (в возрасте до 30 лет), заключившим трудовой договор в первые пять лет после окончания профессиональных образовательных организаций либо образовательных организаций высшего образования по профилю деятельности:

 

Выплаты молодым специалистам устанавливаются на период первых пяти лет профессиональной деятельности в образовательных организациях со дня заключения трудового договора.

Молодым специалистам, совмещавшим обучение в учебном заведении с работой в образовательной организации (при наличии соответствующих записей в трудовой книжке) и продолжившим работу в образовательной организации в качестве специалистов, выплаты устанавливаются на пять лет с даты окончания профессиональной образовательной организации либо образовательной организации высшего образования.

4.1.

- с образовательной организацией;

1.2

4.2.

- с образовательной организацией (при наличии диплома с отличием).

1.25

5.

Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому или дистанционное обучение больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения).

1.2

 

6.

Специалистам психолого-медико - педагогических комиссий, логопедических пунктов.

1.2

 

7.

Педагогическим работникам и специалистам за работу в колледжах, лицеях и гимназиях.[5]

1.15

 

8.

Педагогическим работникам, за работу в специальных (коррекционных) образовательных организациях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития).

1.2

 

5.2. При наличии нескольких оснований для установления постоянных повышающих надбавок расчет коэффициента постоянных повышающих надбавок к окладу производится по формуле:

5.3. Повышения должностных окладов (ставок заработной платы) по вышеуказанным основаниям образуют новые размеры должностных окладов (ставок заработной платы), применяемые при исчислении заработной платы с учетом объема работы (учебной нагрузки, педагогической работы и т.д.).

5.4. Особенности расчета заработной платы учителей в МБОУ СОШ № 77.

Размер базовой части заработной платы учителей определяется по следующей формуле:

, где:

Од – базовая часть заработной платы учителя;

Оаз – оплата за аудиторную занятость;

Оназ – оплата за неаудиторную занятость.

5.4.1. Расчет заработной платы учителей на основе окладов по ПКГ.

Размер оплаты за аудиторную занятость учителей определяется по следующей формуле:

 , где:

Б – оклад по ПКГ (Приложение № 1 к Положению);

Кн – коэффициент постоянных повышающих надбавок к окладу (должностному окладу), в зависимости от специфики и особенностей труда (Таблица 1);

Фн - фактическая учебная нагрузка в неделю;

Нчс - норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы (18ч. – учителям 1-11 классов);

Кпр - коэффициент, учитывающий особенности обучения предметам, устанавливается следующим образом (Таблица 2):

Таблица 2

№ п/п

Сумма баллов

Значение коэффициента

1.

Если сумма баллов особенности предмета больше 3

1,15

2.

Если сумма баллов особенности предмета не больше 3, но больше 2

1,10

3.

Если сумма баллов особенности предмета не больше 2, но больше 1

1,05

4.

Если сумма баллов особенности предмета не больше 1

1,00

Кпр вычисляется исходя из суммы баллов особенности предмета согласно Таблице 3.

Таблица 3

Расчет коэффициента за особенность предмета (Кпр)

 

№ п/п

 

Предметы

Показатели

Сумма баллов

 Значение Кпр

 

ЕГЭ

Подготовка

Лабораторные

Условия

Тетради

ТБ

1.

Начальная школа

 

1

 

 

2

 

3

1,1

2.

Русский язык, литература, культура общения

2

 

 

 

2

 

4

1,15

3.

Математика

2

 

 

 

2

 

4

1,15

4.

Химия

1

 

1

1

 

1

4

1,15

5.

Информатика

1

 

1

1

 

1

4

1,15

6.

Физика

1

 

1

 

1

 

3

1,1

7.

Иностранный язык

1

 

 

 

1

 

2

1,05

8.

История, обществознание

1

 

 

 

0,5

 

1,5

1,05

9.

Биология

1

 

1

 

 

 

2

1,05

10.

География

1

 

 

 

 

 

1

1

11.

Искусство (музыка, изо, МХК)

 

 

 

 

 

 

0

1

12.

Технология, предпроф. подготовка

 

 

 

 

 

1

1

1

13.

Физическая культура

 

 

 

 

 

1

1

1

14.

ОБЖ

 

 

 

 

 

 

0

1

15.

Экология, краеведение, природоведение

 

 

 

 

 

 

0

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

где показатели особенности предметов могут иметь следующие значения:

ЕГЭ - участие предмета в ЕГЭ (2 - обязательный, 1 - по выбору, 0 - нет);

подготовка - сложность подготовки к занятиям (большая информативная емкость предмета, обновление содержания, большое количество источников, изготовление дидактических и инструктивно-методических материалов) (1;0,5);

лабораторные - требуется подготовка лабораторного и демонстрационного оборудования (1;0);

условия - неблагоприятные условия труда педагога (химия, информатика (1;0));

тетради - проверка тетрадей (2- проверка высокой трудоемкости, 1 - проверка средней трудоемкости, 0 - не требуется);

ТБ - особые требования по охране труда и здоровья обучающихся (1;0).

С учетом специфики основной образовательной программы в расчет коэффициента особенности предмета могут быть введены как другие учебные предметы (курсы, учебные модули), так и дополнительные показатели (проведение учителем консультаций, дополнительных занятий с обучающимися, реализация проектов и др).

Числовые значения показателей особенностей предметов   устанавливаются самостоятельно локальными нормативными актами, принимаемыми  с учетом мнения  представительного органа работников.

Размер оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя рассчитывается по каждому предмету и ступени отдельно, полученные значения суммируются.

В пределах фонда оплаты труда учреждения могут быть установлены дополнительные коэффициенты за работу в профильных классах и группах (в том числе при реализации индивидуальных учебных планов), за дистанционное обучение и др.

К - индивидуальный коэффициент,  который рассчитывается по формуле

, где:

ФОТаз – фонд оплаты труда за аудиторную занятость, полученный при распределении фонда оплаты труда учреждения;

ФОТазф – фонд оплаты труда за аудиторную занятость фактически сложившийся при расчете заработной платы учителей.

Индивидуальный коэффициент (К) не может быть менее 1, в случае если при расчете значение (К) меньше 1, то применяется (К) = 1.

5.4.2. Методика расчета оплаты за неаудиторную занятость учителей.

Расчет оплаты за неаудиторную занятость от средней стоимости 1 часа учебной работы с классом.

Средняя стоимость 1 часа учебной работы с классом (Скл-час) определяется по формуле:

, где:

ФОТаз - фонд оплаты труда за аудиторную занятость;

Уп – фактический объем часов по учебному плану  (с учетом деления на группы и объединения классов).

Оплата за неаудиторную занятость (Оназ) при использовании средней стоимости 1 часа учебной работы с классом определяется по следующей формуле:

 , где:

Упназ – количество часов неаудиторной занятости.

Учитывая требования к структуре образовательной программы, определенные федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС), в структуре базовой части оплаты труда педагогических работников возможен учет видов деятельности (Таблица 5).

                                                                                                                            Таблица 5

Виды неаудиторной деятельности  в условиях реализации

ФГОС общего образования

 

Направление

 

Название формы

неаудиторной деятельности

Единица измерения, (час) количество затраченного времени

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Олимпиада,турнир, соревнование

 

1–3

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, создание конкурентной среды для предъявления каких-либо конкретных результатов

Художественно- эстетическое

Конкурс, индивидуальные занятия, экскурсия, диспут

2–4

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций. Посещение детьми объектов культуры, предприятий, индивидуальная работа с обучающимися, позитивное обсуждение тем.

Военно-патриотическое

Поход, постановка, репетиция, выступление,

конференция

1–6

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа. Посещение детьми объектов культуры, предприятий, индивидуальная работа с обучающимися, позитивное обсуждение тем. Постановка коллективного публичного выступления.

Научно- познавательное

Индивидуальные занятия, консультации, конкурс, постановка, репетиция, выступление

1-6

Обогащение запаса учащихся языковыми знаниями, способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора. Индивидуальная работа с обучающимися, позитивное обсуждение тем. Постановка коллективного публичного выступления.

Экологическое и природоохранное

Экскурсия, поход, консультация , семинар, исследовательская практика

1-6

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально-значимой деятельности. Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к окружающей природе. Выполнение практической части работы в лабораторных или полевых условиях. Позититивное обсуждение тем,  представление результатов исследовательской работы.

Проектная деятельность

Проект, индивидуальные занятия, консультации, исследовательская практика, выступление.

2-8

Организация деятельности обучающегося на создание материализированного продукта, выполнение практической части работы. Самостоятельное формирование вопросов обучающимися.Подготовка публичного выступления.

            

                 Для расчета замещений за отсутствующих педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и других педработников, неосуществляющих образовательных процесс, применяется следующий расчет для определения коэффициента по оплате разовых часов (уроков) замещения:

а) (кол-во недельных часов на ставку (18 часов) * на среднемесячное кол-во рабочих часов в году: кол-во рабочих дней в неделю (6 дней)- кол-во предпраздничных часов в году): 12 месяцев = коэффициент по оплате разовых часов замещения для учителей;

  б) (кол-во недельных часов на ставку (30 часов) * на среднемесячное кол-во рабочих часов в году: кол-во рабочих дней в неделю (5 дней)- кол-во предпраздничных часов в году): 12 месяцев = коэффициент по оплате разовых часов замещения для воспитателей.

6. Расчет заработной платы руководителей

6.1. Заработная плата руководителя формируется из оклада (должностного оклада), стимулирующих выплат (в том числе единовременной материальной помощи при уходе в очередной отпуск) и рассчитывается по следующей формуле:

Зпр = Одрр+Мпо, где:

Зпр – заработная плата руководителя;

Одр – оклад (должностной оклад) руководителя;

Ср – стимулирующие выплаты руководителя;

Мпо  – материальная помощь при уходе в очередной отпуск.

6.2. Оклад (должностной оклад) руководителя формируется на основе средней заработной платы педагогических работников городского округа город Воронеж, сложившейся в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж за год, предшествующий расчетному, надбавки за группу оплаты труда и надбавки за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания.

Предельный уровень соотношения среднегодовой заработной платы руководителя и средней заработной платы работников устанавливается учредителем в пределах кратности от 1 до 5 при выполнении условий, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения.

Оклад (должностной оклад) руководителя рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Одр - оклад руководителя;

СЗпоо – средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж, сложившаяся в общеобразовательных организациях городского округа город Воронеж за год, предшествующий расчетному;

Кгот – коэффициент за группу оплаты труда;

Кзв – коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания.

Средняя заработная плата педагогических работников городского округа город Воронеж определяется по итогам организуемого статистического наблюдения путем деления фонда начисленной заработной платы работников списочного состава (без фонда заработной платы внешних совместителей и фонда заработной платы по договорам гражданско-правового характера с лицами, не являющимися работниками организаций) на среднесписочную численность работников (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) и на количество месяцев в году. При этом в сумму начисленной заработной платы работников списочного состава по основной работе включается оплата труда по внутреннему совместительству, а также вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, заключенным работниками списочного состава со своей организацией.

Расчет средней заработной платы педагогических работников городского округа город Воронеж осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя.

Для установления дифференциации в оплате труда руководителей выделяются пять групп по оплате труда (Приложение № 3 к Положению). Отнесение общеобразовательной организации к одной из 5-ти групп по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от количества обучающихся в общеобразовательной организации на 5 сентября предшествующего года в соответствии с данными государственного статистического отчета форма N ОШ-1 «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования» или форма N ОШ-5 «Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».

Группа по оплате труда руководителей определяется один раз в год на основании соответствующих документов.

Рекомендуются следующие размеры коэффициента за группу оплаты труда руководителя:

1 группа – Кгот = 2,5;

2 группа – Кгот = 2,3;

3 группа – Кгот = 2,1;

4 группа – Кгот = 1,9;

5 группа – Кгот = 1,7.

Размер коэффициента за группу оплаты труда руководителя может быть изменен в зависимости от объема фонда оплаты труда административно-управленческого персонала, рассчитанного в соответствии с п 3.4. настоящего Положения.

Коэффициент за ученую степень, ученое звание, государственные и ведомственные награды и почетные звания устанавливается в следующих размерах:

- 1,1 – при наличии ученой степени, ученого звания, почетного звания, наград Российской Федерации, СССР;

- 1,05 – при наличии ведомственных наград и почетных званий.

Коэффициент устанавливается по одному из оснований со дня представления соответствующего документа, подтверждающего наличие ученой степени, ученого звания, почетного звания, награды.

6.3. Фонд стимулирования руководителя состоит из 4 квартальных премий и 1 материальной помощи к очередному отпуску каждая из которых устанавливается в размере оклада руководителя.

Условием премирования руководителей общеобразовательных организаций является отсутствие действующих дисциплинарных взысканий.

Размер ежеквартальных премиальных выплат руководителя общеобразовательной организации рассчитывается по следующей формуле:

, где:

Ср – размер стимулирующей выплаты руководителя общеобразовательной организации;

ФОТстр(к) – плановый фонд стимулирования руководителя за квартал, который равен окладу руководителя;

Кстр - коэффициент стимулирования руководителя, рассчитывающийся в зависимости от достижения общеобразовательной организацией показателей качества предоставления услуг (выполнения работ), предусмотренных муниципальным заданием, и эффективности деятельности руководителя (Приложение № 4 к Положению).

Достижение указанных показателей фиксируется в единой системе рейтингования общеобразовательных организаций[6]. Диапазон Кстр устанавливается в пределах от 0,0 до 1,0 (Приложение № 5 к Положению). Установленный размер коэффициента стимулирования руководителя сохраняется в течение календарного года.

  6.4. Руководителям общеобразовательных организаций может выплачиваться премия за выполнение особо важных и ответственных работ в размере, не превышающем должностного оклада.

6.5. Размер должностного оклада и выплат стимулирующего характера, а также показатели качества выполнения работы и критерии их оценки определяются трудовым договором (без учета выплат за государственные и отраслевые награды, почетные звания, ученую степень, ученое звание).

6.6. Должностные оклады заместителей руководителя МБОУ СОШ № 77, главного бухгалтера устанавливаются – на 10% - 50% ниже должностного оклада руководителя.

 6.7. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера осуществляются в пределах фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

7. Выплаты компенсационного характера

7.1. Выплаты компенсационного характера осуществляются из базовой части фонда оплаты труда за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей)).

7.2. Выплаты компенсационного характера за работы во вредных и (или) опасных и иных особых условиях труда и в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, осуществляются в размерах не ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работникам, занятым на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, устанавливаются доплаты за работу с вредными и тяжелыми условиями работы – не менее 4 % от оплаты за фактическую учебную нагрузку учителя, должностного оклада работника.

Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется в зависимости от продолжительности их работы во вредных и (или) опасных условиях труда.

7.3. Выплаты компенсационного характера за расширение зоны обслуживания, выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника (в том числе участие в общественной работе, ведение музейной работы), устанавливаются самостоятельно в пределах базовой части фонда оплаты труда.

7.4. При определении компенсационных выплат за классное руководство и заведывание кабинетом, лабораторией, учебно-опытным участком, учебной мастерской применяется формула:

К = Б х Кр, где:

К – компенсационные выплаты;

Б – оклад по ПКГ;

Кр – коэффициент компенсационных выплат (Таблица 6).

Таблица 6

Размеры коэффициента компенсационных выплат

 

п/п

Виды работ

Значение

Кр

1.

Классное руководство (кроме вознаграждения, выплачиваемого за счет средств федерального бюджета):

0,10

2.

Заведование вечерним, заочным отделением

0,15

3.

Заведование кабинетами, лабораториями

0,10

4.

Заведование учебными мастерскими

0,10

5.

Заведование учебно-опытными (учебными) участками

0,15

6.

Руководство музеем

0,10

7.

Руководство методическим объединением, кафедрой

0,10

8.

Руководство научным обществом обучающихся

0,10

9.

Другие

 

Коэффициент компенсационных выплат может быть увеличен в пределах фонда оплаты труда.

7.5. Конкретные размеры компенсационных выплат устанавливаются работодателем в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, либо коллективным договором, трудовым договором. Максимальным размером такие выплаты не ограничиваются, но минимальная сумма не может быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

8. Стимулирующие выплаты

8.1. Выплаты (надбавки) стимулирующего характера производятся работникам МБОУ СОШ № 77 в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и организации в целом.

Оценка результатов и качества работы может осуществляться на основе единых региональных критериев и показателей по каждой категории работников, а также с использованием единых механизмов, в том числе автоматизированных, которые обеспечат объективный и открытый характер оценки достижения установленных критериев и показателей. Критерии и показатели могут быть дополнены как на уровне учредителей общеобразовательных организаций, так и на уровне самих организаций.

Все выплаты (надбавки) стимулирующего характера выплачиваются на основании Положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ СОШ № 77.

Размер стимулирующих надбавок может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу),  и максимальным значением не ограничивается.

Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах выделенного фонда оплаты труда и средств из внебюджетных источников.

Работникам, проработавшим неполный период, выплаты стимулирующих надбавок производятся с учетом фактически отработанного времени.

8.2. Премиальные и  стимулирующие выплаты выплачиваются за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся, добросовестное и качественное выполнение своих обязанностей, успешная реализация направлений деятельности общеобразовательного учреждения и т.д.). Премии не выплачиваются или выплачиваются частично при следующих нарушениях:

- при недостижении критериев и показателей, характеризующих результаты и качество труда;

- при невыполнении или несвоевременном выполнении приказов и распоряжений, других локальных нормативных актов;

- при наличии обоснованных жалоб участников образовательного процесса на  нарушение работником норм педагогической этики, правил поведения и работы с обучающимися, а также на низкое качество обучения, подтвержденные результатами проведенного служебного расследования (проверки);

- при отказе от участия в мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы организации;

- при нарушении правил ведения документации, подтвержденном результатами проведенного служебного расследования (проверки).

9. Выплаты социального характера

9.1. Выплаты социального характера направлены на социальную поддержку работников  и не связаны с выполнением ими трудовых функций. Выплаты социального характера имеют форму материальной помощи и единовременной выплаты к юбилейным датам. Выплаты социального характера осуществляются в пределах выделенного фонда оплаты труда (при наличии экономии) и внебюджетных источников.

9.2. Выплата материальной помощи производится по заявлениям работников и не должна превышать среднемесячной заработной платы, за исключением материальной помощи в связи с выходом на пенсию.

9.3. По письменному заявлению работника производится:

- единовременная выплата при увольнении (в связи с выходом на пенсию по старости);

- единовременная выплата (в связи с юбилейными датами (50,55,60 лет)).

Порядок назначения и размеры единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию работников устанавливается

 

 

Положением о назначении единовременного денежного вознаграждения при выходе на пенсию работников с учетом мнения профсоюзного комитета.

 

10. Другие вопросы оплаты труда работников

В МБОУ СОШ № 77 предусматриваются должности административно-управленческого, педагогического, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала и служащих.

Штатное расписание по видам персонала составляется по всем структурным подразделениям  в соответствии с уставом.

Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, устанавливается исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.

В случае, если педагогическим работникам с их согласия установлены часы преподавательской (учебной) работы менее нормы, определенной Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 24.12.2010 № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников», оплата их труда осуществляется пропорционально отработанному времени с учетом часов преподавательской (учебной) работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной должностными обязанностями и режимом рабочего времени.

Руководитель в пределах фонда оплаты труда в соответствии со статьей 59 Трудового кодекса Российской Федерации имеет право заключать срочные трудовые договоры для:

- выполнения временных (до двух месяцев) работ;

- выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определенного периода (сезона);

- для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также работ, связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.

Заключительные положения

             Действие Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.


 

Приложение № 1

к Положению

об оплате труда работников

МБОУ СОШ № 77

 

 

Оклады по профессионально - квалификационной группе должностей педагогических работников общеобразовательных организаций

 

Квалификационные уровни

Должности, отнесенные к квалификационным уровням

Оклад (руб.)

1 квалификационный уровень

инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

6490

2 квалификационный уровень

инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель 

7010

3 квалификационный уровень

воспитатель; мастер производственного обучения; методист; старший  инструктор-методист; педагог-психолог; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель

7692

4 квалификационный уровень

преподаватель (кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу); преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; учитель; тьютор; педагог-библиотекарь учитель-дефектолог; учитель-логопед

8244

 


Приложение № 2

к Положению

об оплате труда работников

МБОУ СОШ № 77

 

Таблица 1

Рекомендации по формированию штатного расписания руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, служащих средних общеобразовательных организаций

 

 

№ п/п

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

малокомплектные,
а также
рассматриваемые
в качестве
таковых

от 101

 до 150
человек

от 151

 до 250
человек

от 251
до 330
человек

от 331
до 400
человек

от 401
до 550
человек

от 551
до 725
человек

726 и более
человек   

1.

Руководящие работники

1.1.

Директор

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.2.

Заместитель директора

(по учебной, воспитательной,
учебно-воспитательной,
учебно-методической,
учебно-информационной работе и т.д.)

Дополнительно:

0,5

 

0,75

 

1,25

 

1,5

 

1,5

 

1,5

 

2,0

 

2,0

на
каждые
последующие
150 человек
0,5

- для общеобразовательных организаций, имеющих филиалы или отдельно стоящие здания, в которых организован образовательный процесс (кроме мастерских), вводятся за каждое здание в зависимости от численности обучающихся;

-

0,25

0,25

0,5

0,5

1,0

1,0

2,0

- для общеобразовательных организаций, являющихся федеральными или региональными инновационными площадками.

0,25 за каждую площадку, но не более 1,0

1.3.

Заместитель директора по
административно-хозяйственной
работе

-

-

-

-

-

1,0

1,0

1,0

1.4.

Заведующий библиотекой

-

-

-

-

1,0

1,0

1,0

1,0

1.5.

Заведующий хозяйством

0,25

0,5

1,0

1,0

1,0

-

-

-

1.6.

Заведующий столовой

-

-

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

2.

Педагогический персонал

2.1.

Социальный педагог

0,10

0,25

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

на каждые последующие

150 человек

0,25

2.2.

Педагог-психолог

0,10

0,25

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

на каждые    
последующие

150 человек

0,25

2.3.

Преподаватель-организатор
(основ безопасности
жизнедеятельности,
допризывной подготовки)

 

0,10

0,25

0,5

0,5

0,5

1

1

1

2.4.

Учитель-логопед

 

0,5 ставки на каждые 100 обучающихся 1-4 классов

2.5.

Мастер производственного
обучения (при наличии лицензии на реализацию программ профессионального образования)

0,25

0,25

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

2.6.

Воспитатель

1,0 на 1 группу продленного дня

2.7.

Педагог дополнительного
образования

0,25

0,5

1,0

1,5

1,5

2,0

2,0

2,0

на каждые
последующие

100 человек

0,25

2.8.

Педагог-организатор, тьютор

0,25

0,5

1,0

1,0

1,5

1,5

2,0

2,0

2.9.

Старший вожатый

 

0,10

0,25

0,5

0,5

1,0

1,0

1,5

2,0

2.10.

Педагог-библиотекарь (должность библиотекаря исключается)

0,10

0,25

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

3.

Учебно-вспомогательный персонал и служащие

3.1.

Секретарь-машинистка

 

-

-

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

1,0

3.2.

Библиотекарь (должность педагога-библиотекаря исключается)

0,10

0,25

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

3.3.

Лаборант

 

-

0,5

0,5

1

1

1,5

1,5

2,0

3.4.

Лаборант (по обслуживанию

компьютеров и оргтехники)

1,0 при наличии 50 единиц техники (при отсутствии установленного количества единиц техники количество ставок определяется пропорционально реальному количеству единиц техники в общеобразовательной организации)

3.5.

Техник (по обслуживанию компьютеров и оргтехники)

 

-

1,0 при наличии от 51 до 100 единиц техники (должность лаборанта исключается)

3.6.

Инженер-программист

 

-

-

1,0 при наличии более 100 единиц техники (должности лаборант и техник исключаются)

3.7.

Системный администратор

-

-

-

1,0 при наличии 100 единиц компьютерной техники, объединенных в локальную сеть (при отсутствии установленного количества единиц техники количество ставок определяется пропорционально реальному количеству единиц техники в общеобразовательной организации)                       

4.

Младший обслуживающий персонал

4.1.

Рабочий по комплексному
обслуживанию и ремонту зданий
(слесарь-сантехник,
электромонтер, столяр и т.д.)

-

-

0,5

1,0

1,0

1,5

2,0

2,0

4.2.

Гардеробщик

-

-

1,0

1,0

1,0

1,5

2,0

2,0

4.3.

Уборщик производственных и служебных помещений

Дополнительно:

1,0

Должность устанавливается из расчета: 0,5  на каждые 250 кв. м., убираемой      
площади

Уборщик производственных и служебных помещений

в организациях, работающих в 2 смены - 0,25 на каждые 250 кв. м., убираемой площади, используемой обучающимися 2 смены

4.4.

Дворник

-

-

1,0 на каждые 0,5 га территории, закрепленной за образовательной организацией

4.5.

Сторож

из расчета 2,4  на одно здание общеобразовательной организации

4.6.

Повар

0,75

1,0

1,5

1,5

1,0 на каждые 200 обучающихся, для которых организовано горячее питание

4.7.

Подсобный рабочий

0,25

0,25

0,25

0,5

1,0

1,0

1,5

2,0

4.8.

Мойщица посуды

-

-

0,25

0,25

0,5

0,5

1,0

1,0

4.9.

Кладовщик

-

-

0,5

0,5

0,5

1,0

1,0

1,0

5.

Административно-хозяйственный персонал

5.1.

Главный бухгалтер

-

-

-

-

-

1

1

1

5.2.

Бухгалтер (на правах
главного)

-

0,5

0,5

1

1

-

-

-

5.3.

Бухгалтер

-

-

-

-

-

1

1

1

5.4.

Кассир

-

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

1

1

 


Таблица 2

Рекомендации по формированию штатного расписания руководящих работников, административно-хозяйственного, педагогического, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, служащих основных общеобразовательных организаций

 

 

№ п/п

 

 

Наименование должностей

Количество штатных единиц в зависимости от численности обучающихся

 

малокомплектные,
а также
рассматриваемые
в качестве
таковых

от 61

 до 100
человек  

от 101

 до 150
человек  

от 151
до 250
человек

от 251
до 330
человек

от 331
и более
человек   

1.

Руководящие работники

1.1.

Директор

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.2.

Заместитель директора

(по учебной, воспитательной,
учебно-воспитательной,
учебно-методической,
учебно-информационной работе и т.д.)

Дополнительно:

0,25 ставки при наличии свыше 7 классов-комплектов

0,5

0,75

1,0

1,0

1,5

на 
каждые    
последующие
150 человек

- для общеобразовательных организаций, имеющих филиалы или отдельно стоящие здания, в которых организован образовательный процесс (кроме мастерских), за каждое здание в зависимости от численности обучающихся;

-

0,25

0,25

0,5

1,0

1,0

- для общеобразовательных организаций, являющихся федеральными или региональными инновационными площадками.

0,25 за каждую площадку, но не более 1,0

1.3.

Заместитель директора по
административно-хозяйственной
работе

-

-

-

-

-

1,0

1.4.

Заведующий библиотекой

-

-

-

-

1,0

1,0

1.5.

Заведующий хозяйством

-

0,25

0,5

1,0

1,0

-

1.6.

Заведующий столовой

-

-

-

-

0,5

1,0

2.

Педагогический персонал

2.1.

Социальный педагог

0,10

0,25

0,5

0,5

0,5

1,0

2.2.

Педагог-психолог

0,10

0,25

0,5

0,5

1,0

1,0

2.3.

Учитель-логопед

-

-

0,5 ставки на каждые  100 обучающихся 1-4 классов

2.4.

Воспитатель

1,0 на 1 группу продленного дня

2.5.

Педагог дополнительного образования

0,25

0,25

0,5

1,0

1,5

1,5

2.6.

Педагог-организатор, тьютор

0,25

0,5

1,0

1,0

1,5

1,5

2.7.

Старший вожатый

 

0,10

0,25

0,5

0,5

0,5

0,5

2.8.

Педагог-библиотекарь (должность библиотекаря исключается)

0,10

0,25

0,25

0,5

0,5

0,5

3.

Учебно-вспомогательный персонал и служащие

3.1.

Секретарь-машинистка

-

-

-

-

0,5

1,0

3.2.

Библиотекарь (должность педагога-библиотекаря исключается)

0,10

0,25

0,5

0,5

0,5

1,0

3.3.

Лаборант

-

0,25

0,25

0,5

0,5

1,0

3.4.

Лаборант (по обслуживанию компьютеров и оргтехники)

0,10

0,10

0,10

1,0 при наличии 50 единиц техники (при отсутствии установленного количества единиц техники количество ставок определяется пропорционально реальному количеству единиц техники в общеобразовательной организации)

3.5.

Техник (по обслуживанию компьютеров и оргтехники)

-

-

-

-

1,0 при наличии от 51 до 100 единиц техники (должность лаборанта исключается)

3.6.

Инженер-программист

-

-

-

-

1,0  при наличии  более 100 единиц техники (должности лаборант и техник исключаются)

3.7.

Системный администратор

-

-

-

1,0 при наличии 100 единиц компьютерной техники, объединенных в локальную сеть (при отсутствии установленного количества единиц техники количество ставок определяется пропорционально реальному количеству единиц техники в общеобразовательной организации)

 

4.

Младший обслуживающий персонал

4.1.

Рабочий по комплексному
обслуживанию и ремонту зданий
(слесарь-сантехник,
электромонтер, столяр и т.д.)

-

0,10

0,10

0,5

0,75

1,0

4.2.

Гардеробщик

-

-

0,5

0,5

0,75

1,0

4.3.

Уборщик производственных и служебных помещений

Дополнительно:

1,0

1,0

Должность устанавливается из расчета: 0,5  на каждые 250 кв. м убираемой площади

Уборщик производственных и служебных помещений

-

-

-

-

в организациях, работающих в 2 смены - 0,25 на каждые 250 кв.м, убираемой площади, используемой обучающимися 2 смены

4.4.

Дворник

-

-

1,0 на каждые 0,5 га территории закрепленной за образовательной организацией

4.5.

Сторож

из расчета 2,4 на одно здание общеобразовательной организации

4.6.

Повар

0,75

1,0

1,5

1,5

1,0 на каждые 200 обучающихся для которых организовано горячее питание

4.7.

Подсобный рабочий

0,25

0,25

0,25

0,5

1,0

1,0

4.8.

Мойщица посуды

-

-

0,25

0,25

0,5

0,5

4.9.

Кладовщик

-

-

0,25

0,25

-

-

5.

Административно-хозяйственный персонал

5.1.

Главный бухгалтер

-

-

-

-

-

1

5.2.

Бухгалтер (на правах главного)

-

-

-

0,5

0,5

-

5.3.

Бухгалтер

-

-

-

-

-

0,5

5.4.

Кассир

-

-

-

0,25

0,25

0,5


Приложение № 3

к Положению

об оплате труда работников

МБОУ СОШ № 77

 

Группы оплаты труда для руководителя общеобразовательной организации в зависимости от количества обучающихся

 

I группа

II группа

III группа

IV группа

V группа

 

1100 и свыше обучающихся в общеобразова-тельной организации

от 825 до 1100 обучающихся в общеобразова-тельной организации

от 550 до 825 обучающихся в общеобразова-тельной организации

от 275 до 550 обучающихся в общеобразова-тельной организации

274 и менее обучающихся в общеобразова-тельной организации


Приложение № 4

к Положению

об оплате труда работников

МБОУ СОШ № 77

 

Показатели эффективности работы руководителей  общеобразовательных организаций (далее ОО)

 

№ п/п

Показатель

Баллы

Критерий 1. Результативность учебной деятельности

1.1.

Охват обучающихся микрорайона обучением (в т.ч. экстернат и на дому) не ниже 100 %

 

1,0

1.2.

Средний балл у выпускников 9-х классов на  государственной итоговой аттестации (по математике):

- выше в сравнении с прошлым учебным годом;

- выше или равен среднему баллу по региону

 

 

1,0

1,5

1.3.

Средний балл у выпускников 9-х классов на государственной итоговой аттестации (по  русскому языку):

- выше в сравнении с прошлым учебным годом;

- выше или равен среднему баллу по региону

 

 

1,0

1,5

1.4.

Средний балл у выпускников 11-х классов на едином государственном экзамене (по математике):

- выше в сравнении с прошлым учебным годом;

- выше или равен среднему баллу по региону.

 

 

1,0

1,5

1.5.

Средний балл у выпускников 11-х классов на едином государственном экзамене (по русскому языку):

- выше в сравнении с прошлым учебным годом;

- выше или равен среднему баллу по региону

 

 

1,0

1,5

1.6.

Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по математике более 55 баллов (в общей численности выпускников 11 классов):

- выше 35%;

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

2,0

1,0

1.7.

Доля выпускников 11 классов, получивших по результатам ЕГЭ по русскому языку более 55 баллов (в общей численности выпускников 11 классов):

- выше 65%;

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

2,0

1,0

1.8.

Доля   выпускников, не получивших аттестат о среднем общем образовании:

- отсутствие или ниже в сравнении с прошлым учебным годом;

- ниже или равно среднему значению по муниципалитету

 

 

0,5

0,5

1.9.

Доля выпускников, не получивших аттестат об основном общем образовании:

- ниже в сравнении с прошлым учебным годом;

- ниже или равно среднему значению по муниципалитету

 

 

0,5

0,5

1.10.

Доля обучающихся, принявших участие в независимых процедурах оценки индивидуальных учебных достижений:

- выше 25%;

- больше на 10% в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

1,0

2,0

1.11.

Доля обучающих, показавших по итогам участия в независимых процедурах оценки индивидуальных учебных достижений результат:

- выше в сравнении со средним результатом по муниципалитету;

- выше в сравнении со средним результатом по региону

 

 

1,0

2,0

1.12.

Количество лауреатов и победителей дистанционных олимпиад,  проводимых сторонними организациями и учреждениями:

- наличие призовых мест;

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

0,5

1,0

1.13.

Количество призовых мест в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях муниципального уровня:

- наличие призовых мест;

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом.

 

 

0,5

1,0

1.14.

Количество призовых мест в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях регионального уровня:

- наличие призовых мест;

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

1,0

1,5

1.15.

Количество призовых мест в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях Всероссийского и международного уровня:

- наличие призовых мест;

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

2,0

3,0

Критерий 2. Результативность внеурочной деятельности

2.1.

Количество часов внеурочной деятельности приходящихся на одного обучающегося:

- меньше значения прошлого учебного года;

- равно значению прошлого учебного года;

- больше значения прошлого учебного года

 

 

-3,0

1,0

2,0

2.2.

Доля обучающихся (при расчете: 1 обучающийся учитывается только один раз), занимающихся различными видами внеурочной деятельности (кружки, НОУ, спортивные секции, клубы и т.д.):

- ниже 30%;

- от 31% до 60%;

- свыше 60%;

- равна или выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

-3,0

1,0

2,0

2,0

2.3.

 Количество призовых мест, занятых обучающимися в творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, в конкурсах социальных проектов и др. на муниципальном уровне:

- наличие призовых мест;

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

0,5

1,0

2.4.

 Количество призовых мест, занятых обучающимися в творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, в конкурсах социальных проектов и др. на региональном уровне:

- наличие призовых мест;

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

1,0

1,5

2.5.

Количество призовых мест, занятых обучающимися в творческих конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях, в конкурсах социальных проектов и др. на федеральном и международном уровне:

- наличие призовых мест;

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

 

2,0

3,0

Критерий 3. Развитие инфраструктуры для эффективного использования современных образовательных технологий в образовательном процессе

3.1.

Наличие действующей локальной сети организации, обеспечивающей свободный доступ в Интернет всех участников образовательного процесса:

- проводной;

- беспроводной

 

 

 

0,5

0,5

3.2.

Реализация образовательных программ на основе дистанционного обучения:

- ОО является центром дистанционного обучения;

- ОО является потребителем услуг дистанционного обучения

 

 

2,0

1,0

3.3.

Наличие доступа к сети Интернет для всех участников образовательного процесса:

- на скорости подключения от 1 Мбит/с до 2 Мбит/с;

- на скорости подключения свыше 2 Мбит/с

 

1,0

2,0

3.4.

Сформированность современной образовательной среды для реализации ФГОС, выраженная в наличии:

- цифровой лаборатории (комплект на 25 обучающихся);

- робототехнического комплекта (для занятий группы обучающихся состоящей как минимум из 15 человек);

- школьного телевидения;

- школьной фотостудии;

- школьной музыкальной студии

 

 

3,0

3,0

 

3,0

2,0

2,0

Критерий  4. Повышение открытости, демократизация управления образовательной организацией

4.1.

Наличие органа, осуществляющего общественно-государственное  управление ОО

1,0

4.2.

Наличие реализованных инициатив органов общественно-государственного управления, в том числе детского (не менее 5 инициатив за отчетный год)

2,0

4.3.

Наличие отвечающего требованиям к структуре и содержанию, доступного для всеобщего ознакомления публичного отчета (в том числе размещенного на официальном сайте ОО) о деятельности по итогам учебного года

1,0

4.4.

Частота обновления информации на школьном сайте:

- ежеквартальная;

- ежемесячная;

- еженедельная

 

0,5

1,0

2,0

4.5.

Наличие печатного органа ОО (в том числе размещенного на официальном сайте ОО) с частотой издания (не менее 1 экземпляра на 10 участников образовательного процесса):

- один раз в учебную четверть;

- ежемесячно

 

 

 

0,5

2,0

4.6.

Наличие программы развития.

2,0

4.7.

В программе развития запланированы:

- мероприятия по развитию школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями ФГОС;

- мероприятия, отвечающие приоритетным направлениям региональной образовательной политики;

- меры по совершенствованию системы общественно-государственного управления;

- мероприятия по распространению инновационного опыта во внешнюю образовательную среду, в т.ч. внутри сети учреждений образовательного округа;

- мероприятия по привлечению различных источников финансирования, обеспечивающих  успешную реализацию ПР

 

1,0

 

1,0

 

1,0

 

1,0

 

 

1,0

4.8.

Участие ОО в реализации программ и проектов:

- муниципального уровня;

- регионального уровня;

- федерального и международного уровня

 

1,0

2,0

3,0

4.9.

Наличие электронных систем управления:

- наличие электронного документооборота;

- наличие  действующего электронного дневника;

- наличие действующего  электронного журнала;

- наличие  действующей электронной учительской;

- предоставление некоторых образовательных услуг в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения и др.)

 

1,0

1,0

1,0

1,0

2,0

Критерий 5. Создание комфортных условий для участников образовательного процесса

 (учителей, учащихся, родителей)

5.1.

Отсутствие зафиксированных нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства

1,0

5.2.

Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу конфликтных ситуаций в ОО

1,0

5.3.

Отсутствие обращений родителей (законных представителей) в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу качества предоставляемых образовательных услуг

1,0

5.4.

Наличие системы мониторинга удовлетворенности качеством образовательных услуг (с условием открытого доступа к результатам мониторинговых исследований на сайте ОО)

1,0

5.5.

Наличие позитивных материалов в СМИ (в том числе в сети Интернет) от имени участников образовательного процесса о деятельности образовательной организации:

- на муниципальном уровне;

- на региональном уровне;

- на Всероссийском уровне

 

 

 

1,0

2,0

3,0

5.6.

Доля обучающихся, охваченных горячим питанием (завтраки и обеды -2-х разовое питание):

- 35% - 50%;

- 50%-75%;

- свыше 75%;

- равна или выше в сравнении с прошлым учебным годом (для организаций, имеющих значение показателя 75% и выше)

 

 

0,5

1,0

2,0

2,0

5.7.

Доля обучающихся, охваченных оздоровительным отдыхом:

1) в пришкольных лагерях на базе общеобразовательной организации в период каникул:

- от 10% до 25%;

- свыше 25%;

- равна или выше в сравнении с прошлым учебным годом (для организаций, достигших значения показателя 25% и выше),

2) в загородных лагерях в период каникул:

- от 5% до 10%;

- свыше 10%,

- равна или выше в сравнении с прошлым учебным годом (для организаций, достигших значения показателя 10% и выше)

 

 

 

1,0

2,0

1,0

 

 

1,0

2,0

1,0

5.8.

Доля обучающихся, пропустивших в течение учебного года более 10 учебных дней по причине болезни:

- более 50%;

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом;

- меньше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

-1,0

-3,0

2,0

5.9.

Количество обучающихся, поступивших в ОО не из своего микрорайона:

- равно или выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

2,0

5.10.

Доля обучающихся, получивших в течение года травмы на занятиях и мероприятиях в ОО:

- ниже в сравнении с прошлым учебным годом;

- нулевое значение

 

 

0,5

2,0

5.11.

Доля работников, перенесших в течение года травмы на производстве:

- ниже в сравнении с прошлым учебным годом;

- нулевое значение

 

0,5

2,0

5.12.

Наличие условий для детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых обеспечена безбарьерная среда

2,0

Критерий 6. Эффективность экономической деятельности

6.1.

Численность обучающихся, приходящихся на одного учителя в сравнении  со средним значением регионального показателя:

- ниже среднего значения по региону;

- равна среднему значению по региону;

- выше среднего значения по региону

 

 

- 3

1,0

1,5

6.2.

Соответствие средней наполняемости классов в ОО  нормативным значениям, принятым в регионе (село – 14 человек, город – 25 человек):

- ниже нормативного значения более чем на 2 человека;

- равна нормативному значению или имеет отклонение не более чем на 2 человека

 

 

-3

1,0

6.3.

Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда организации:

- менее 65%;

- от 66 до 70%;

- свыше 70%

 

 

-2,0

1,0

2,0

6.4.

Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда организации:

- свыше 15%;

- от 12 до 15%;

- менее 12%

 

 

-2,0

1,0

2,0

6.5.

Доля фонда стимулирования труда в общем фонде оплаты труда:

- менее 15%;

- от 15 до 25%;

- свыше 25%

 

-2,0

1,0

2,0

6.6.

Доля средств, привлеченных ОО из внебюджетных источников (в том числе от приносящей доход деятельности) в общем объеме финансирования:

- до 5%;

- до 10%;

- свыше 10%

 

 

 

1,0

2,0

3,0

6.7.

Среднемесячная начисленная заработная плата педагогических работников:

- ниже среднемесячной начисленной заработной платы по региону;

- равна или выше среднемесячной начисленной заработной платы по региону;

- выше в сравнении с прошлым учебным годом более чем на 10%

 

 

 

 

-3

1,0

 

1,0

 

Критерий 7. Обеспечение ОО квалифицированными кадрами

 

7.1.

Отсутствие вакансий на педагогические должности

0,5

7.2.

Доля учителей (от общего количества учителей), имеющих ученую степень, звание, правительственные награды, почетные звания «Народный учитель Российской Федерации», «Заслуженный учитель Российской Федерации», отраслевые награды; являющихся лауреатами и победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»:

- более 20%;

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

 

 

 

1,0

2,0

7.3.

Доля учителей-победителей конкурса по отбору лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности в рамках приоритетного национального проекта «Образование»:

- более 10%;

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

 

1,0

2,0

7.4.

Доля педагогов в возрасте до 30 лет:

- свыше 15%;

- равна или больше в сравнении с прошлым учебным годом

 

1,0

2,0

7.5.

Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории:

- свыше 40%;

- равна или выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

1,0

2,0

7.6.

Доля  педагогических и управленческих работников, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС:

- менее 30%;

- свыше 30%

 

 

1,0

2,0

7.7.

Количество педагогов, прошедших повышение квалификации по персонифицированной модели:

- больше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

1,0

7.8.

Количество публикаций в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных), подготовленных педагогическими и руководящими работниками:

- равно или больше в сравнении с прошлым учебным годом (но не менее 10)

 

 

 

1,0

7.9.

Доля педагогических работников имеющих персональные сайты (страницы на официальных сайтах):

- свыше 10%;

- равна или выше по сравнению с прошлым учебным годом

 

 

1,0

2,0

7.10.

Доля педагогических и управленческих работников, являющихся региональными, всероссийскими экспертами в рамках реализации различных инновационных проектов (в том числе члены жюри региональных конкурсов):

- свыше 5%;

- выше в сравнении с прошлым учебным годом

 

 

 

1,0

2,0

Итого баллов (максимально возможная сумма баллов):

162,51

 


Приложение № 5

к Положению

об оплате труда работников

МБОУ СОШ № 77

 

Рекомендуемые значения коэффициента стимулирования руководителя (Кстр) общеобразовательной организации в зависимости от суммы баллов

(для средних общеобразовательных организаций)

 

№ п/п

Сумма баллов

Значение Кстр

 

1.

от 162,5 до 150

1,0

2.

от 149 до 140

0,95

3.

от 139 до 130

0,9

4.

от 129 до 120

0,85

5.

от 119 до 110

0,8

6.

от 109 до 100

0,75

7.

от 99 до 90

0,7

8.

от 89 до 80

0,65

9.

от 79 до 70

0,6

10.

от 69 до 60

0,55

11.

от 59 до50

0,5

12.

от 49 до 40

0,45

13.

от 39 до 30

0,4

14.

ниже 30

0

 

 

 



[1] В случае, если на момент принятия локального акта общеобразовательной организацией доля стимулирующей части фонда оплаты была больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

[2] В случае, если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала будет меньше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

 

[3] В случае, если на момент принятия локального акта образовательной организацией доля фонда оплаты труда педагогических работников будет больше, чем указано в настоящем Положении, то фиксируется достигнутое значение.

[4] Сохраняется в течение срока, на который категория была присвоена в соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209, в случае аттестации педагогического работника на соответствие занимаемой должности коэффициент не применяется.

[5] Норма действует до 31.12.2014 года.

6.Заполнение показателей в единой системе рейтингования осуществляется 1 раз в год (по завершению учебного года), конкретные сроки устанавливаются ежегодно правовым актом администрации городского округа город Воронеж.