Публичный отчётный  доклад директора  школы № 77

за 2014 - 2015  учебный год

 

Публичный доклад директора МБОУ СОШ № 77 способствует обеспечению информационной открытости и прозрачности  образовательного учреждения и является формой широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об особенностях организации образовательного процесса, проблемах  и  путях развития школы за 2014-2015 учебный год.

В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над реализацией основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС  (1-4 классы) и образовательной программой школы (5-11 классы).

  В основе образовательной программы школы лежат следующие подходы к организации образовательного процесса:

- здоровьесберегающее пространство школы как фактор обеспечения физиологических потребностей учащегося и его потребности в безопасности;

- личностно-ориентированный подход, основанный на выявлении индивидуальных особенностей каждого, создании условий, позволяющих ученикам  реализовать себя, свои способности, склонности, интересы, ценностные ориентации;

- компетентностный подход – как средство достижения признания;

-дополнительное образование - как пространство, обеспечивающее практико-ориентированную деятельность учащихся, их потребность в общении и саморазвитии.

 Целевые ориентиры школы на 2014-2015 учебный год:

Учебная  деятельность школы была направлена на:

- создание  условий  для  качественного образования,  для сохранения здоровья и  формирования здорового образа жизни обучающихся и педагогических работников;

- создание условий для реализации  ФГОС НОО в 1-4 классах;

- обеспечение   перехода  на новый учебный план  по  ФГОС ООО в 5-х классах;     

- внедрение в работу педагогических практик, рассчитанных на повышение качества образования;

- разработку и внедрение  индивидуальных  учебных  планов   в образовательную деятельность;

- активизацию органов самоуправления;

- повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования;

- развитие материальной культуры школы.

Воспитательная   деятельность  была направлена  на:

- изучение личности ребёнка, оказание ему поддержки, развитие способностей;

- воспитание у школьников культуры поведения и общения, дисциплинированности трудовой активности; нравственно-правовой позиции, толерантности;

- предупреждению асоциального поведения учащихся;

- гражданское становление личности;

- обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и

в школе;

- формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и

обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности

- вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

- создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы.

Школа организует совместные проекты, участвует в работе научных обществ, ведёт работу по профориентации с ВГТА, ВГПУ, ВИВТ, ВГУ.

  Участие родителей, выпускников и местного сообщества в школьной жизни осуществляется через Совет школы, родительский комитет школы, органы ученического самоуправления, организацию детско-взрослого сообщества: участие родителей в проектной деятельности, в экскурсионной деятельности, в программе «Моя спортивная семья», в работе клубов по интересам.

 Условия обеспечения образовательного процесса школы и система управления образовательным учреждением.

          Вопросы, касающиеся жизнедеятельности школы,  рассматривались на совместных заседаниях Совета школы и общешкольного родительского комитета: об обеспечении учащихся  учебниками, о школьной форме, о мероприятиях по безопасности условий учебного процесса и антитеррористической направленности, о подготовке к введению ФГОС ООО со следующего учебного года, о кадрах, о предстоящем капитальном ремонте школы и многие другие вопросы.

        Весной 2015 года педагоги, учащиеся и родительская общественность обсуждали вопрос о введении 5-дневки для начальной школы, прошли классные родительские собрания, затем общешкольное родительское собрание: за 5-дневку во 2-4 классах  и  6-дневку в 5-11 классах с сохранением организованного дополнительного образования проголосовало 100% родителей.   Совет школы в течение учебного года принимал решения по основным вопросам управления школой и определял  приоритетные направления  развития школы. 

       Совместная деятельность Совета школы,  общешкольного  родительского   комитета,    администрации  и  депутатов,  детского  сада,  дома  культуры  играет решающую роль как во внутренних процессах, протекающих в школе, так и в формировании общественного отношения  к  школе, помогает  выявить проблемное поле школы и определить стратегические точки приложения общих усилий.

         Важную роль в образовательном процессе школы играют педагогические советы, методические совещания, на которых принимаются решения по различным вопросам учебно-воспитательного процесса школы. В 2014-2015 учебном году было проведено три тематических педагогических совета:

 - «Итоги работы педагогического коллектива в 2013-2014 учебном году. Цели и задачи на  2014-2015 учебный год»;

-  «Состояние работы педагогического коллектива МБОУ СОШ № 77 по повышению качества образования»;

-   «Система работы педагогического коллектива по укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей»

-  «ФГОС нового поколения: от качества условий к качеству результатов»;

- «Управление повышением уровня профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей в условиях введения ФГОС».

 Задачи на 2014-2015 учебный год реализовывались через работу методического совета, школьных профессиональных объединений.

       В 2014/2015 учебном году коллектив школы продолжает работать  над методической темой «Формирование  ключевых  компетенций  учащегося  на  основе  индивидуального  и дифференцированного  подходов как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов ».

      В прошедшем учебном году в соответствии с планом методической учебы 10 педагогов прошли курсовую переподготовку, два учителя были аттестованы на I квалификационную категорию.

       Оперативное управление школой включает заместителей  директора по УВР, ВР, АХЧ, руководителей ШМО, Методический совет, деятельность которых направляется  и анализируется  через еженедельные административные  планёрки, оперативные совещания, заседания ШМО, МС, совещания при директоре.  Учебно-образовательная деятельность школы осуществляется  при наличии еженедельного плана  работы, скоординированного  с  годовым планом работы школы.

        Соуправление – органы ученического самоуправления, детские  объединения. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества: Важным итогом деятельности детских объединений стало активное участие в социальных акциях. Дети и взрослые  включены в общие коллективные дела, которые имеют прямой выход в социум.

     Эффективной  формой работы с  родителями  1-4 классов  является родительский клуб «От сердца к сердцу»,  на  котором проводятся  мастер-классы, деловые игры по вопросам обучения и воспитания детей по ФГОС.

 

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось  717 учеников.

По ступеням образования картина такова:

Начальная школа – 12 классов –324 учащихся;

Основная школа – 12 классов –  331 учащийся;

Старшая школа – 2 класса – 62 учащихся

Количество классов-комплектов – 26

Средняя наполняемость классов по школе  26,7  человек.

        Обучение ведется в одну смену в режиме 6-дневной учебной недели для 2-11 классов и 5-дневной учебной недели для первоклассников. Начало занятий в 8.30, учащихся 3-4х, 5-6х  охвачены  группами  продленного дня   (2 воспитателя по 0,5 ставки). Элективные курсы, занятия по интересам, спортивные секции  проводятся во второй половине дня. Продолжительность учебного года – 35 недель (для 2-8, 10 классов), 34 учебные недели (для 1,9,11 классов), 33 недели – для 1 классов. Продолжительность урока - 45 минут, за исключением первых классов в 1 полугодии.

 

Содержание, оценка и анализ образовательной деятельности школы

          В 2014-2015 учебном году муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 77 реализует следующие образовательные программы:

·         начального общего образования по ФГОС - УМК «Начальная школа XXI века»  (нормативный срок освоения - 4 года);

·         основного общего образования (нормативный срок освоения-5 лет);

·         среднего общего образования (нормативный срок освоения -2 года);

·                    программы дополнительного образования.

     Учебный план обеспечивал введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года в 1-4 классах и реализацию государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года в 5-11 классах.

    При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Компонент образовательного учреждения распределен на изучение предметов базисного учебного плана и на занятия с целью углубления знаний по предметам.

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Для решения этой задачи в школе разработана и реализуется программа развития на период до 2016  года, разработана Образовательная программа школы на 2014 – 2015 учебный год. Преподавание учебных предметов велось на основании рабочих образовательных программ на всех ступенях обучения. Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности.

 

Итоги 2014 – 2015 учебного года

В  прошедшем учебном году в МБОУ СОШ № 77 обучались 717 учеников, из которых были аттестованы по итогам учебного года 551.

 

Обучалось  учащихся: (чел)

2014-2015 уч. год

В начальной школе

324

В основной школе

331

В средней школе

62

Итого учащихся по ОУ

717

Окончили школу : (чел)

 

С золотой медалью

3

С серебряной медалью

1

Аттестат с отличием за 11 кл.

4

С аттестатом особого образца - 9 класс

4

Успеваемость: (%)

 

По 1 ступени

99,4

По 2 ступени

98,5

По 3 ступени

98,3

Итого успеваемость по  ОУ           

98,9

Качество обучения: (%)

 

По 1 ступени

58,9

По 2 ступени

36,6

По 3 ступени

51,6

Итого качество  по ОУ

44,6

Отличники

35

Хорошисты

211

Оставлены на повторный курс обучения:

 

Начальная школа

1

Основная школа

1

Переведены условно

2

Не допущены к ГИА -9

1

Не допущены к ГИА - 11

1

 

Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ

В 2014 – 2015 учебном году единый государственный экзамен сдавали 31 учащийся. 

 

Предмет

Сдавали

экзамен

Средний балл

Максимальный балл, полученный по предмету

Минимальный балл, полученный по предмету

Русский язык

31

69,7

100

32

Математика (базовая)

26

4,1

5

3

Математика (проф)

24

47,8

72

5

Биология

4

67,3

91

27

Литература

3

58,3

72

46

Информатика и ИКТ

4

41

59

14

Химия

5

72,4

84

59

Обществознание

13

45,9

67

20

(не прошли порог - 4 ученика)

История

8

50

62

23

Физика

10

47,7

67

32

География

2

58,5

64

53

 

Русский язык

17 выпускников получили по русскому языку более 70 баллов

8 выпускников более 80 баллов

 Завьялова Марина получила 100 баллов, Васильева Софья – 98 баллов, Кутин Алексей – 92 балла, Бобрешова Надежда -90 баллов.

 

  Математика (профильная)

  3 выпускника получили более 70 баллов.

 

Анализ результатов государственной итоговой аттестации 9-х классов  в форме и по технологии ОГЭ и ГВЭ

      В 2014-2015 учебном году к государственной итоговой аттестации были допущены 60 выпускников основной школы, не допущен к итоговой аттестации 1 учащийся-ученик 9 «А» класса Лыков Евгений( Продолжает обучение в вечерней школе).

В форме основного государственного экзамена - 59;

В форме государственного выпускного экзамена -1 обучающаяся, Казакова Светлана.

Все обучающиеся сдавали по два обязательных экзамена/ математика и русский язык/.

 

ОГЭ по математике/минимальное количество баллов – 8/:

Сдавали – 59 выпускников

Минимальный порог в основные сроки прошли - 59 выпускников

Максимальное количество баллов 38 не набрал никто

Итоги ОГЭ в основные сроки:

Класс

Сдавали

Количество «5»

Количество «4»

Количество «3»

Количество «2»

Средний балл

% качества

9 «А»

29

5

18

6

0

3,97

79,31

9 «Б»

30

6

18

6

0

4,00

80,00

По школе

59

11

36

12

0

3,98

79,66

Средний первичный балл по ОГЭ по школе составил 19,41балла из возможных 38 баллов.

Минимальный балл по школе – 10 баллов набрал Котов Антон,

Максимальный балл по школе – 28 баллов набрала Воротникова Ирина.

ГВЭ по математике/минимальное количество баллов – 3/:

Сдавали – 1 выпускница (Казакова Светлана)

Минимальный порог в основные сроки прошла - 1 выпускница

Максимальное количество баллов 10 не набрал никто

Казакова Светлана набрала 7 балов, получила оценку «4»(хорошо).

 

ОГЭ по русскому языку/минимальное количество баллов – 15/:

Сдавали – 59 выпускников

Минимальный порог в основные сроки прошли - 59 выпускников

Максимальное количество баллов 39 набрали 3 человека

Итоги ОГЭ в основные сроки:

Класс

Сдавали

Количество «5»

Количество «4»

Количество «3»

Количество «2»

Средний балл

% качества

9 «А»

29

10

9

10

0

4,00

65,52

9 «Б»

30

15

8

7

0

4,27

76,67

По школе

59

25

17

17

0

4,14

71,19

Средний первичный балл по ОГЭ по школе составил 19,41балла из возможных 39 баллов.

Минимальный балл по школе – 16 баллов набрал Азаров Даниил,

максимальный балл по школе – 39 баллов набрали 3  человека (Ащеулова Анастасия, Щербакова Елена, Юденков Александр).

ГВЭ по русскому языку/минимальное количество баллов –5 /:

Сдавали – 1 выпускница (Казакова Светлана)

Минимальный порог в основные сроки прошла - 1 выпускница

Максимальное количество баллов 17 не набрал никто

Казакова Светлана набрала 14 балов, получила оценку «4»(хорошо).

Результаты ОГЭ учащихся, претендующих на получение по итогам основной школы  аттестата с отличием.

ФИО

математика

русский язык

 

оценка

первичный балл(из 38)

оценка

первичный балл (из 39)

 

Дорошкова Виолетта Николаевна 

5

27

5

38

 

Полякова Дарья Михайловна

5

27

5

38

 

Воротникова Ирина Владимировна

5

28

5

39

 

Корнеев Николай Александрович

5

23

5

37

 

Никитина Кристина Анатольевна

5

27

5

37

 

6. Сравнительный анализ результатов ОГЭ (по среднему баллу с учётом пересдачи)

 

Предмет

ОГЭ

2012

ОГЭ

2013

ОГЭ

2014

ОГЭ

2015

Русский язык

4,03

4,07

3,8

4,14

Математика

3,95

4,18

3,6

3,98

 

 

 

 

 

 

 

Итоги школьных олимпиад

 В муниципальном туре школьных олимпиад наши ученики заняли ряд призовых мест:

Экология - Васильева Софья (11 «А») - 3 место

Химия - Тупота Татьяна (10»А») – 2 место

                           Никитина Кристина (9 «Б») – 3 место

                Биология – Щукина Алина (10 «А») – 1 место

                                    Клюев Дмитрий (9»Б») – 3 место

      Психологом, классными руководителями, учителями- предметниками осуществляются мониторинги результативности, мониторинг состояния развития компетенций обучающихся,  постоянно совершенствуются методы и механизмов прогнозирования их индивидуального развития. Проводится анкетирование и индивидуальные беседы с родителями учащихся, определяется   «социальный   заказ» на образовательные услуги. Проводится диагностика учащихся на предмет общего развития.

 В 2014 – 2015 учебном году

 

Система  воспитательной  работы  школы.

         Работа педагогического коллектива школы в 2014-2015  уч. году  была направлена на реализацию  Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Воронежской области на 2012-2015 уч.годы. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.             

Ведущими воспитательными задачами на заключительном этапе реализации Концепции были:

1.Воспитание духовности и нравственности школьников на основе базовых национальных ценностей

2. Воспитание гражданственности и патриотизма учащихся

3. Воспитание толерантного отношения, формирование национального самосознания

4. Укрепление, сохранение здоровья учащихся .

5.  Развитие познавательных, творческих и интеллектуальных способностей

6. Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей.

7. Воспитание уважения к закону и к правам человека.

8. Пробуждение  интереса к народным традициям

Воспитательная деятельность в школе  в рамках  реализации Концепции была  направлена согласно современному воспитательному идеалу на  воспитание  высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою  личную, осознающую ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённой в духовных и культурных  традициях многонационального народа РФ.

              Целеполагающей основой воспитательной Программы МБОУ СОШ № 77 явилась Концепция  социального воспитания и социального образования детей и молодёжи Воронежской области на 2012-2015 уч.годы.

  В течение учебного года было сформировано  ПОРТФОЛИО школы  за 2014-2015  учебный год, где отражена  творческая активность учащихся (участие в различных конкурсах, выставках, олимпиадах). Повышение результатов является признаком эффективности воспитательного процесса, т.е. результативности воспитательной работы.

          В результате целенаправленного управления процессом развития личности ребенка путем создания благоприятных для этого условий, учащиеся школы вырабатывают активную жизненную позицию, умение быть причастным к общественной жизни во всем её многообразии, выбрать ту психологическую нишу, в которой каждый может реализовать свой интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал в максимально комфортных условиях.

    Внеучебная деятельность в школе  по-прежнему, традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Традиционные школьные мероприятия, которые получили название «Ключевые дела школы», прошли успешно.  «День Знаний», Урок с чемпионом,  200-лет со дня рождения  М.Ю. Лермонтова, смотр песни и строя ,«Страницы истории. Курская битва »,«День города и села»,  «День здоровья», «День Учителя», «Осень -2015», «День пожилых людей», «День матери», «День борьбы со СПИДом», «День согласия и примирения»,  «Новый год», «День освобождения г. Воронежа от немецко-фашистских захватчиков», «День Защитника Отечества»,  «А ну-ка парни», акция «Мы за здоровый образ жизни», экологическая акция «Чистый лес», «8 марта», «А, ну-ка, девушки!», массовые мероприятия, посвящённые 70-летию Великой Победы «Этих дней не смолкнет слава», «Последний звонок 2015 », «День защиты детей».

  В 2014/2015 учебном году ученики нашей школы приняли участие в 35  конкурсах, конференциях и  соревнованиях различного уровня.

Всероссийский-1

Региональный-1

Областной-5

Городской-6

Районный-16

Заняли призовые места и стали лауреатами следующие ученики нашей школы:

1. Всероссийский конкурс детского социального рисунка «Лес боится огня» - лауреат Филонов Дмитрий, ученик 7а класса (учитель биологии Филонова О.А.)

2.Региональная научно-практическая конференция школьников г. Воронежа и Воронежской области «От любви к природе к культуре природопользования» - 2 место (Васильева Софья, 11а) (учитель биологии, кандидат сельскохозяйственных наук Лынов А.В.)

3.Городская конференция научного общества учащихся – диплом 2 степени (Васильева Софья, 11а) (учитель биологии, кандидат сельскохозяйственных наук Лынов А.В.)

4. Городская научно-практическая конференция обучающихся, посвященная Дню Земли - 3 место (Васильева Софья, 11а)  (учитель биологии, кандидат сельскохозяйственных наук Лынов А.В.)

4. Городской смотр-конкурс фотографий «Окно в природу-2015»- 2 место  (Филонов Андрей,7а, Ломовская Виктория,3а) (учитель биологии Филонова О.А.)

5. Городской конкурс сочинений «Война в истории моей семьи» - 1 место (Завьялова Марина,11а)

6. Областной  конкурс декоративно-прикладного творчества «Мечтай. Исследуй. Твори» - 2 место (Дмитриенко Вероника, Орехова Екатерина, 6б), учитель технологии Дмитриева Г.М.

7. Областной конкурс по декоративно-прикладному творчеству «Дети за мир во всем мире» - 2 место (Дмитриенко Вероника, Орехова Екатерина, 6б)

8. Районные соревнования по стрелковому делу среди команд МБОУ Левобережного района «На рубеже Отечества -2014» - 2 место:

 

Направления работы школы на 2015- 2016 учебный год:

1.                                 Осуществление государственной политики в реализации национального проекта «Образование».

2.                                 Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии.

3.                                 Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, раскрытия их творческого потенциала.

4.                                 Сохранение здоровья учащихся.

5.                                 Создание условий для дальнейшего совершенствования системы дополнительного образования.

 

Задачи школы на 2015-2016 учебный год.

1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность через применение современных методик обучения и новых технологий или их элементов. Продолжить работу по переходу на новые стандарты обучения.

2. Активно внедрять в практику работы учителей информационно - коммуникационные технологии обучения, продолжить работу по совершенствованию школьного сайта.

      3. Обеспечить систематическую индивидуальную работу со слабыми учащимися над усвоением базовых знаний, работу с детьми, мотивированными на учёбу за счет часов неаудиторной занятости.

4. Развивать физическую культуру и спорт, обеспечивать досуг и занятость несовершеннолетних и молодёжи через проведение массовых мероприятий, работу с родителями.

5. Формировать у учащихся потребность в обучении и саморазвитии, способствовать раскрытию творческого потенциала ученика, развитию культуры и нравственности учащихся.

6. Продолжить работу по формированию деятельной духовно-нравственной личности школьника, его успешной социализации и интеграции в национальную и мировую культуру на основе «Образа выпускника школы».

8. Активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание детей, пропаганде положительного опыта семейного воспитания.

 

 

 

Доклад  рассмотрен на заседании педагогического совета 

    (протокол №1) от 31 августа 2015 г.