Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 77

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2012-2013 учебный год

1.Общая характеристика учреждения

Функционирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная  школа №77 городского округа город Воронеж   обеспечивается   Уставом школы, Лицензией на право ведения образовательной деятельности            ( регистрационный номер  И-2900 от 10.04.2012г), выданной инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации осуществляет директор школы Латынина Валентина Петровна. Совместно с Советом школы определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании её работы. В концепции «Наша новая школа» определены основные направления развития общего образования: переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школы. Эти направления отражены в Образовательной программе школы и в Программе развития  школы на 2011-2016 г.г.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:

·         совершенствование условий для развития умственных, творческих способностей каждого ученика школы;

·         повышение качества духовно-нравственного  воспитания учащихся в процессе формирования личности;

·         инновационная деятельность педагогического коллектива;

·         поэтапное введение ФГОС;

·       эффективное использование комплексного подхода к оздоровлению детей и формированию здорового уровня жизни на всех этапах образования,  эффективное использование ресурсов учреждений дополнительного образования, спортивно-юношеских школ.

 В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 714 человек. По национальному составу большинство обучающихся – русские, но в  школе учатся дети разных национальностей: русские, молдаване, армяне, азербайджанцы, грузины, цыгане.

Социальный состав семей неоднородный, имеются все категории – малообеспеченные, многодетные, семьи с одним родителем, неблагополучные. Также в семьях воспитываются сироты, опекаемые, инвалиды.

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании, построенном по типовому проекту в 1963 году, расположенном по адресу: переулок Звёздный,2, электронный       адрес: shkola77@inbox.ru, контактный телефон: 2-44-08-89.У школы имеется свой сайт.

 

2.Особенности образовательного процесса

МБОУ СОШ № 77   реализует следующие виды образовательных программ:

ступень – начальное общее образование;

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование;

Все ступени  -  дополнительное образование различной направленности.

Образовательный мониторинг - действенный механизм управления школой, качеством образования. В образовательном пространстве школы действует многоуровневая  система оценивания деятельности обучающихся. Она включает в себя систему оценивания учебной и внеучебной деятельности.

В настоящее время в учебно-воспитательный процесс активно внедряются следующие педагогические технологии:   разноуровневое обучение; проектная деятельность;      здоровьесберегающие технологии;  информационно-коммуникационные технологии;      дифференцированное обучение;    модульное обучение;    интеграция учебных дисциплин;  индивидуальные учебные планы. Основные направления воспитательной деятельности в школе являются: военно-патриотическое воспитание ,духовно-нравственное воспитание ,физическое воспитание ,трудовое воспитание, экологическое воспитание .Виды внеклассной, внеурочной деятельности: тематические классные часы, тематические вечера для старшеклассников, викторины, конкурсы, соревнования, экскурсии ,урок-концерт, урок-путешествие, урок-КВН. Школа тесно сотрудничает с центром дополнительного образования «Реальная школа», на базе, которого работают следующие творческие объединения: «Компьютерный друг» (компьютер), «Мастерица» (моделирование конструирование одежды), «Художник народных промыслов»  ( декоративно-прикладное), «Декарт» (художественно-эстетическое), «Вдохновение»  (художественно-эстетическое), «Юный художник», «Кармен»  ( танцевальное), Ландшафтный дизайн, Судомоделирование, Авиамоделирование. На базе школы работают 4 спортивные школы: СДЮСШОР № 26 (каратэ), СДЮСШОР № 3 ( волейбол - девочки),  СДЮСШОР № 14  (волейбол - мальчики), СДЮСШОР № 15  (футбол - мальчики).

3.Условия осуществления образовательного процесса.

Организация образовательного процесса строится на основе здоровьесберегающей технологии.  В 2012-2013 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1-х классов и 6-дневной рабочей недели для учащихся 2-11 классов. Школа  работает в две смены. Начало занятий 1 смены в 8.00. Начало занятий 2 смены 13.45. Продолжительность занятий-45 минут. Расписание занятий предусматривает перерывы, достаточной продолжительности для отдыха и питания в соответствии с санитарными нормами. На конец года в школе обучалось 714 учащихся. Всего классов – 26. Средняя наполняемость классов -27 человек. Групп продленного дня 1-4 классов –3.В учебных кабинетах школы имеется 6 интерактивных досок, 5 ноутбука, все кабинеты и классные комнаты ,без учёта двух кабинетов информатики, оснащены компьютерами. Работает мобильный лингафонный кабинет для уроков иностранного языка. В управлении используются программы «Аверс», «Директор», «Электронный дневник», автоматизированная программа бухгалтерского учета «Аверс», «Консультант Плюс». В школе имеется медиатека, оснащенная необходимыми образовательными дисками, доступ в Интернет осуществляется из  всех кабинетов. Каждый учитель-предметник, использующий в своей работе компьютерные технологии,  имеет  необходимые пособия для учащихся.

Для занятий физкультурой и спортом в школе функционирует спортивный зал, тренажёрный зал и стадион.  Проводятся Дни здоровья, спортивные игры, оздоровительные мероприятия. Реализуются профилактические мероприятия по предупреждению травматизма и заболеваний в школе.  Работает медико-социально-психологическая служба школы. Проводится плановая диспансеризация учащихся совместно с поликлиникой №22.  Работают стоматологический, врачебный и процедурный кабинеты. В 2012 – 2013 учебном году было продолжено оздоровление учащихся начальной школы с помощью кислородных коктейлей.   Организовано обучение детей с ограниченными возможностями  на дому по справкам медицинских учреждений (реализуются планы индивидуального дистанционного обучения). Организовано горячее питание для учащихся начальной школы и следующих категорий учащихся: воспитанники ГПД; спортсмены-разрядники; дети из семей, нуждающихся в социальной поддержке; учащиеся, состоящие на учете в ГПТД. Реализуется губернаторская программа «Школьное молоко» для учащихся 1 – 9 классов. В летний период в школе ведёт свою работу детский оздоровительный лагерь «Ручеёк».

Функционирует программа по обеспечению безопасности: паспорт безопасности,  автоматическая  система  противопожарной безопасности с выводом на пульт  «01», система ПАК «Стрелец-мониторинг»; система видео наблюдения (поэтажная, по периметру фасада)тревожная кнопка»; обеспечение контрольно-пропускного режима осуществляется ОООЧОП «Ника-Б»; система оповещения по пейджеру.

Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 47 педагогических работников: учителя – 46 человек; администрация (директор и заместители директоров) – 4 человека; остальной педагогический состав (преподаватель ОБЖ, социальный педагог, психолог,  воспитатель) – 4 человека. Среди них высшую и I квалификационную категорию  имеют 33 педагога, II категорию – 10 педагогов и без категории – 3 учителя. Среди учителей школы: 1 кандидат сельскохозяйственных наук,  3 учителя,  награжденные Нагрудным знаком «Отличник народного просвещения»,             3 учителя, награжденные Нагрудным знаком «Почетный работник народного образования», 1 учитель награждён Нагрудным знаком «Отличник физической культуры и спорта».

4.Результаты деятельности учреждения, качество образования.

В конце текущего года в школе обучалось 714 учеников, 710 учеников  аттестованы по итогам учебного года, 2 ученика оставлены на повторный год обучения (5 класс), 2 ученика (6 класс), 1 ученик (8 класс) и 1 ученик (9класс).2 ученика 6 класса условно переведены.

Результаты обучения в 2012-2013 учебном году

Направления

диагностики

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Всего по школе

Уровень обученности

100%

97,6%

97,4%

    98,3 %

Качество обученности

55,8%

29,4%

34,5%

    37,5%

 

Закончили 9 классов с отличием (вручены аттестаты особого образца с отличием): - 2 ученика. Награждены грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» - 3 ученика. Все выпускники 9-х классов прошли успешно государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

Закончили 11 классов с отличием-3 человека, 2 учащихся награждены серебряной медалью. Награждены грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» -9 человек.

100% выпускников сдали экзамены по русскому языку, математике и предметам по выбору.

Большинство выпускников 9-х и 11-х классов планируют продолжить обучение в различных учебных заведениях.

В  2012-2013 учебном году наши учащиеся стали победителями районных соревнованиях по допризывной подготовке, лёгкоатлетическому троеборью, призёрами по волейболу, призёрами районного конкурса прикладного искусства, призёрами в городской  интеллектуально-познавательной игре «Зелёная волна», победителями городского конкурса ребусов, загадок и кроссвордов по безопасности дорожного движения «Угадай-ка»,  победителями областного краеведческого конкурса « Край Воронежский Православный», VI региональной научно-практической конференции «От любви к природе - к культуре природопользования», лауреатами регионального этапа Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета-2013»,призёром областного детско-молодёжного фестиваля «Недаром помнит вся Россия».

 

5.Социальная активность и внешние связи учреждения.

Школа организует совместные проекты, участвует в работе научных обществ, ведёт работу по профориентации с ВГПУ, ВИВТ, ВГУ.

  Участие родителей, выпускников и местного сообщества в школьной жизни осуществляется через родительский комитет школы, органы ученического самоуправления, организацию детско-взрослого сообщества: участие родителей в проектной деятельности, в экскурсионной деятельности, в программе «Моя спортивная семья», в работе клубов по интересам.

6.Финансово-экономическая деятельность.

План финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ № 77

на 2013 год:

 

Утверждено поступлений всего – 28 240 461,00 руб., в том числе:

     - субсидии на выполнение муниципального задания – 23 117 000,00 руб.,

     - целевые субсидии всего – 4 335 461,00 руб.,

     - по приносящей доход деятельности – 788 000,00 руб.

Израсходовано бюджетных средств по состоянию на 01.09.2013г. всего – 16 887 279,34 руб.,

     в том числе:

     - субсидии на выполнение муниципального задания – 14 817 759,95 руб.

       по следующим направлениям:

        - на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 12 842 166,63 руб.,

        - на оплату работ и услуг – 1 008 652,32 руб., в том числе:

               - услуги связи – 19 447,33 руб.               -

               - коммунальные услуги – 773 579,20 руб.

               - содержание и техническое обслуживание имущества – 81 937,44 руб.,

               - текущий ремонт – 88 781,27 руб.,

               - прочие услуги – 44 907,08 руб.,

        - на оплату налога на имущество – 106 630,00 руб.

        - на приобретение учебников – 190 616,00 руб.

        - на приобретение оборудования и мебели – 454 865,00 руб.

        - на приобретение прочих материальных запасов – 214 830,00 руб.   

     - целевые субсидии – 2 069 519,39 руб. по следующим направлениям:

        - противопожарные мероприятия – 26 970,49 руб.,

        - капитальный ремонт – 199 790,41 руб.,

        - организация питания школьников – 1 209 593,00 руб.,

        - организация отдыха и оздоровление школьников в пришкольных оздоровительных

          лагерях дневного пребывания городского округа город Воронеж в летний период

          2013 года – 93 786,00 руб.,

        - организация перевозки школьников к месту учебы – 92 000,00 руб.,

        - приобретение основных средств – 10 000,00 руб.,

        - реализация муниципальной программы «Школьное молоко» - 194 373,00 руб.,

        - ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 243 006,49 руб.

Остаток средств от приносящей доход деятельности на 01.01.2013г. – 17372,26 руб.

Получено доходов от и приносящей доход деятельности по состоянию на 01.09.2013г.

всего – 373 196,24 руб., в том числе:

     - доходы от аренды нежилых помещений – 20 284,24 руб.,

     - доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг – 0,00 руб.,

     - добровольные пожертвования – 245 705,20 руб.,

     - целевые средства (родительские средства) – 107 206,80 руб.

Израсходовано средств от приносящей доход деятельности по состоянию на 01.09.2013г. всего – 373 234,11 руб., в том числе:

     - на оплату работ и услуг – 280 532,93 руб., в том числе:

               - коммунальные услуги – 681,34 руб.,

               - прочие услуги – 224 044,19 руб.,

               - организация питания детей в пришкольном лагере – 55 807,40 руб.

     - прочие расходы – 45 606,40 руб., в том числе:

               - трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период – 34 782,54 руб.,

               - госпошлина – 10 600,00 руб.,

               - штрафы, пени – 223,86 руб.

     - на увеличение стоимости основных средств – 20 603,18 руб.

     - на увеличение стоимости прочих материальных запасов – 26 491,60 руб.      

Остаток средств от приносящей доход деятельности на 01.09.2013г. – 17 334,39 руб.

 

7.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

На расширенном заседании Совета учреждения были обсуждены ключевые вопросы образовательного процесса, финансово-экономической деятельности учреждения, поэтапной деятельности по укреплению материально-технической базы школы, определены задачи и пути их реализации на новый учебный год.

8.Заключение. Перспективы и планы развития.

Все мероприятия, запланированные школой, были реализованы. В следующем  2013-2014 учебном году ученическо-педагогический коллектив планирует принять участие в социальных проектах и конкурсах по эколого-краеведческому, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и спортивному  направлениям.