Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 77

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2015-2016 учебный год

1.Общая характеристика учреждения

Функционирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная  школа №77 городского округа город Воронеж   обеспечивается  Уставом школы, Лицензией на право ведения образовательной деятельности ( серия А           № 302927, регистрационный номер  И-2900), выданной  10.04.2012 г. Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, Свидетельством о государственной аккредитации (серия 36А01 № 0000284, регистрационный ИН – 2021), выданным 25.03.2013 г. Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области. Срок действия лицензии не ограничен, государственная аккредитация действительна до 25.03.2025 года.

Место нахождения образовательного учреждения в соответствии с уставом – Российская Федерация, 394056, город Воронеж, переулок Звёздный, дом 2. Филиалов и отделений у образовательного  учреждения нет.

В 2015-2016 учебном году в школе обучалось 746 человек. Национальный  состав обучающихся разнообразен – наряду с русскими  в  школе учатся дети других национальностей: украинцы, молдаване, армяне, азербайджанцы, грузины, цыгане. Социальный состав семей неоднородный.

Общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации осуществляет директор школы Латынина Валентина Петровна. Совместно с Советом школы директор определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании её работы.

В 2015-2016 учебном году педагогический коллектив школы работал по следующим приоритетным направлениям деятельности:

1. Деятельность по обеспечению реализации  образовательных программ основного и  дополнительного  образования;

2. Деятельность по обеспечению совершенствования учебно- методологической системы;

3.Деятельность школы по совершенствованию воспитательной системы:

4. Деятельность по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового  образа  жизни и обеспечению условий  безопасности;

5. Деятельность по  внедрению  информационных и мультимедийных технологий;

6. Деятельность школы по подготовке  учащихся к продолжению образования, трудовой  деятельности, к  жизни в семье и в обществе;

7. Деятельность по обеспечению доступности основного  образования; 

8. Деятельность   администрации школы по руководству образовательным процессом.

 

2.Условия осуществления образовательного процесса

        Правила приёма и отчисления в МБОУ СОШ № 77 регламентированы Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». 

       Учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в две смены. Начало занятий первой смены – 8.00, второй – 13.45. Продолжительность урока – 45 минут. Расписание учебных занятий составлено в соответствии с санитарными правилами и нормами, предусматривает перерывы достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся. В 2015-2016 учебном году школа работала в режиме 5-дневной рабочей недели для учащихся 1 – 4 -х классов и 6-дневной рабочей недели для учащихся 5-11 классов.

     Школа занимает 2-х этажное здание, построенное по типовому проекту в 1963 году. В наличии 26 учебных кабинетов, в том числе 2 кабинета информатики на 22 посадочных места и три лаборантские комнаты; библиотека с общим книжным  фондом в 18 549 единиц.   В эксплуатации находятся 67 персональных компьютеров, образовательное учреждение подключено к сети Интернет, оснащено локальной компьютерной сетью.

Для занятий физкультурой и спортом предусмотрены  школьный спортивный зал и открытый стадион.

С целью организации досуговой деятельности обучающихся в школе функционируют кружки различной направленности. Дополнительной образование реализуется на базе МУК № 2 и ЦДОД «Реальная школа».

Безопасность учебно – воспитательного процесса обеспечивается паспортом безопасности,  в образовательном учреждении  имеется автоматическая  система  пожарной сигнализации, голосовое оповещение  в случае возникновения пожара,  система ПАК «Стрелец-мониторинг»,  «тревожная кнопка» для прямой связи с правоохранительными органами. Контрольно-пропускной  режим в школу  осуществляется ООО ЧОП «Ника», на первом и втором этаже здания, а также по периметру фасада  ведётся видеонаблюдение.

В течение учебного года организовано бесплатное горячее питание для учащихся начальной школы, воспитанников групп продлённого дня, льготных категорий обучающихся. Кроме того, организовано горячее питание с привлечением родительских средств для детей старшей школы, желающих питаться в школьной столовой. Меню завтраков и обедов соответствует примерному десятидненому меню, утверждённому органами Роспотребнадзора.

В образовательном учреждении реализуются профилактические мероприятия по предупреждению травматизма и заболеваний. Проводится плановая диспансеризация учащихся совместно с поликлиникой №22.  Работают стоматологический, врачебный и процедурный кабинеты. В 2015 – 2016 учебном году было продолжено оздоровление учащихся  с помощью кислородных коктейлей.   Организовано обучение детей с ограниченными возможностями  на дому по справкам медицинских учреждений (реализуются планы индивидуального дистанционного обучения).

В летний период в школе ведёт свою работу детский оздоровительный лагерь «Ручеёк».

Детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется по медицинским показаниям индивидуальное  обучение на дому. Также вход в образовательное учреждение оснащён пандусом.

Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 47 педагогических работников.

Средняя наполняемость классов – 27, 8 человек, что объясняется прибытием учащихся в микрорайон, отсутствием  в микрорайоне другого образовательного учреждения.

3. Содержание образования.

Основной задачей  первой ступени  обучения является создание развивающей среды для  осознания ребенком себя как целостной личности и субъекта собственного развития.

Задача второй ступени  школы (основная школа)  -  создание условий для самоопределения подростка. Для реализации этих целей должна быть выстроена система предпрофильной подготовки, учитывающая индивидуальные образовательные запросы и склонности школьников.

Задача  третьей ступени – обеспечение высокого уровня образования по профильным и основным базовым предметам через выстраивание образовательного пространства на основе учета способностей, возможностей, интересов, жизненных планов учащихся.

В период с октября по апрель в образовательном учреждении ведётся предшкольная подготовка.

Обучающиеся МБОУ СОШ № 77 изучают два иностранных языка – английский в качестве основного и французский / немецкий  в качестве второго иностранного языка.

В настоящее время в учебно-воспитательном процессе активно реализуются следующие педагогические технологии:   разноуровневое обучение; проектная деятельность;      здоровьесберегающие технологии;  информационно-коммуникационные технологии;      дифференцированное обучение;    модульное обучение;    интеграция учебных дисциплин;  индивидуальные учебные планы.

Основными  направлениями  воспитательной работы  школы являются: военно-патриотическое, духовно-нравственное, физическое, трудовое,  экологическое воспитание. Для обучающихся начальной школы организована внеурочная деятельность естественно – научной, эстетической, декоративно – художественной, проектной  направленности. Среди видов внеклассной и  внеурочной деятельности в старшей школе используются  тематические классные часы, тематические вечера для старшеклассников, викторины, конкурсы, соревнования, экскурсии, концерты, предметные олимпиады.

В образовательном учреждении плодотворно работает служба психолого – социального сопровождения.  Ведутся социально – психологические карты классов и учащихся в отдельности. 

С целью оценки учебных и внеучебных достижений учащихся используется  система образовательного мониторинга. В 1 – х и 2 – х классах существует безоценочная система, с 3 по 11 класс ведётся оценка учебных достижений по пятибалльной шкале.

 

4.Результаты деятельности учреждения.

   По результатам обучения в 2015 – 2016 учебном году в МБОУ СОШ № 77  были аттестованы  544 учащихся.

Количество неуспевающих учащихся по итогам года - 2,

не аттестованы 1 – 0,37%  таким образом, % успеваемости в 2015 – 2016 учоду составил  99,6 %.  Оставлен на повторный курс обучения в пятом классе – 1 учащийся.

-на ЕГЭ учащиеся 11 класса показали 100%  преодоление минимального балла по русскому языку (учитель Синкин  В.И.), математике (учитель Артеменко Н.Н

- удовлетворительно сданы экзамены на ГИА в 9 классе.- 2 ученика пересдали экзамен по математике

            % поступления выпускников 11 класса в высшие учебные заведения составил 93 %.

            В 2015 – 2016 учебном году ученики школы принимали активное участие в районных и городских конкурсах. Учащаяся 11 «А» класса Тупота Татьяна стала победительницей городского конкурса экологических постеров, учащаяся 7 «А» класса Пискурёва Алина заняла 1 место в городском конкурсе сочинений «Город и экология». Лобачёва Оксана и Рябчук Евгения /9 «Б» класс/ стали победителями конференций по биологии и экологии. Учащийся 5 «А» класса Тарасов Михаил стал призёром областного историко – краеведческого конкурса «Край Воронежский православный» (учитель Данилов Д.В.)

        По итогам сдачи норм ГТО выпускник 11 класса Стрединин Андрей стал обладателем золотого значка, а выпускница 11 класса Ковалёва Анастасия  - обладательницей серебряного значка ГТО. Также в наличии другие высокие спортивные результаты: команда школы заняла в рамках районной и городской Спартакиады 1 место по минифутболу, допризывной подготовке, 2 место по контрольным нормативам среди юношей, 3 место по лёгкой атлетике.      

        Педагогический коллектив школы был отмечен благодарственным письмом Управы Левобережного района за 2 место в номинации «Лучший школьный двор».

Учитель технологии Бессонова Н.И. заняла 1 место в городском конкурсе декоративно – прикладного творчества среди педагогов «Золотые руки». Учитель математики Ьрофимова А.А. стала призёром районного этапа профессионального конкурса «Молодой педагог - 2016».

       Традиционно большое внимание уделяется в образовательном учреждении проблемам социализации обучающихся и профилактике правонарушений. В школе создана и функционирует служба школьной медиации.  В 2015 – 2016 учебном году на внутришкольном учёте состояли 7 учащихся, на учёте КДН – 3, на учёте ПДН – 0.  В феврале 2016 года управлением образования города Воронежа была проведена проверка состояния работы школы по профилактике правонарушений. По итогам вышеозначенной проверки была отмечена положительная работа педагогического коллектива по данному направлению. 

 

5.Социальная активность и внешние связи учреждения.

Школа организует совместные проекты, участвует в работе научных обществ, ведёт работу по профориентации с ВГПУ, ВИВТ, ВГУ. В 2015 – 2016 учебном году школа плодотворно сотрудничала с ЦДОД «Реальная школа», МБУК ДК «Масловский», ДШИ № 10, МБУК «Библиотека № 18». Также на базе образовательного учреждения работали 2 спортивные школы (СДЮСШОР № 18 - волейбол, СДЮСШОР № 26 – каратэ), секция футбола от спортивного клуба «Ассоль»..

  Участие родителей, выпускников и местного сообщества в школьной жизни осуществляется через родительский комитет школы, органы ученического самоуправления, организацию детско-взрослого сообщества: участие родителей в проектной деятельности, в экскурсионной деятельности, в программе «Моя спортивная семья», в работе клубов по интересам.

 

6.Финансово-экономическая деятельность.

 

Утверждено в ПФХД поступлений всего – 34 937 472, 00 руб., в том числе:

·      Субсидии на выполнение муниципального задания – 29 812 800, 00 руб.

·      Целевые субсидии всего – 4 508 672, 00 руб.

·      По приносящей доход деятельности – 616 000, 00 руб.

Остаток субсидии на выполнение муниципального задания на 01.01.2016 г. – 150 006, 31 руб.

Израсходовано бюджетных средств по состоянию на 01.08.2016 г. всего – 20 118 089, 07 руб.

В том числе:

·        Субсидии на выполнение муниципального задания – 18 233 641, 12 руб. по следующим направлениям:

ü     На оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда – 14 991 223, 25 руб.

ü     На оплату работ и услуг – 1 305 024, 87 руб.

ü     На оплату налогов (на имущество и земельный налог) – 1 838 783, 00 руб.

ü     На покупку ученической мебели – 88 000, 00 руб.

ü     На увеличение стоимости материальных запасов  10 610, 00 руб., в том числе:

*    На покупку классных журналов – 5 620, 00 руб.

*    На покупку бумаги для оргтехники – 4 990, 00 руб.

 

·        Целевые субсидии – 1 884 447, 95 руб.  по следующим направлениям:

ü     Противопожарные мероприятия – 43 776, 75 руб.

ü     Организация питания школьников – 1 207 865, 00 руб.

ü     Организация отдыха и оздоровление школьников в пришкольных оздоровительных лагеряхдневного пребывания в летний период 2016 года – 84 672, 00 руб.

ü     Организация перевозки школьников к месту учёбы – 309 301, 20 руб.

ü     Реализация муниципальной программы «Школьное молоко» - 238 833, 00 руб.

Остаток средств от приносящей доход деятельности на 01.01.2016 г. – 57 101, 10 руб.

Получено доходов от приносящей доход деятельности по состоянию на 01.08.2016 г. всего – 160 645, 96 руб., в том числе:

ü   Доходы от аренды нежилых помещений – 31 129, 92 руб.

ü   Доходы от оказания дополнительных платных образовательных услуг – 0, 00 руб.

ü   Добровольные пожертвования – 43 135, 00 руб.

ü   Целевые средства (возмещение коммунальных услуг от арендатора, от ГКУ ВО ЦЗН «Молодёжный» и родительские средства на питание в пришкольном лагере) – 86 381, 04 руб.

Израсходовано средств от приносящей доход деятельности по состоянию на 01.08.2016 г. всего – 129 796, 09 руб., в том числе:

ü   На оплату работ и услуг – 110 625, 89 руб.,  в том числе:

*      Оплата услуг связи – 1 750, 00 руб.

*      Техническое содержание имущества – 9 827, 79 руб.

*      Прочие услуги – 27 266, 90 руб.

*      Организация питания детей в пришкольном лагере – 71 781, 20 руб.

ü   Прочие расходы: - 10 318, 00 руб., в том числе:

*      Трудоустройство несовершеннолетних граждан в летний период – 6 274, 60 руб.

ü   На увеличение стоимости основных средств – 1 699, 20 руб., в том числе:

*      На покупку модема – 1 699, 20 руб.

ü   На увеличение стоимости материальных запасов – 7 153, 00 руб., в том числе:

*      На покупку бланочной продукции – 7 153, 00 руб.

Остаток средств от приносящей доход деятельности на 01.08.2016 г. – 87 950, 97 руб.

 

7.Заключение. Перспективы и планы развития.

В основном поставленные задачи на 2015 - 2016 учебный год выполнены.

      Методическая работа образовательного учреждения  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  методическую помощь учителям.

      Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс личностно ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

     Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через спецкурсы, элективы,  и дополнительное образование позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

      

Задачи школы на 2016-2017 учебный год.

v     Повышение качества образования на всех ступенях обучения, реализация   компетентностного, системно-деятельностного подхода в образовании, обеспечение оптимального уровня предметной обученности.

v     Продолжение работы по реализации ФГОС НОО,  по внедрению ФГОС ООО.

v     Повышение эффективности ОП, внедрение информационно- коммуникативных технологий , инновационных    технологий в учебно- воспитательную деятельность образовательного процесса.

v     Создание и поддержка интересной и развивающей среды, направленной на успешное развитие и социализацию  школьников.

v     Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

v     Активизация систематической  индивидуальной  работы со слабыми учащимися над усвоением базовых знаний, работы с детьми, мотивированными на учёбу за счет часов неаудиторной занятости.

v     Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, работа по раскрытию творческого потенциала ученика, развитию культуры и нравственности учащихся.

v   Активизация деятельности по внедрению нестандартных форм работы с семьёй, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание детей, пропаганде положительного опыта семейного воспитания.